Конспект "Животные севера Красноярского края"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кривошлыкова Татьяна Геннадьевна

Конспект "Животные севера Красноярского края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_severa_krasnoyarskogo_kraya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области

Речевое развитие

Тема занятия

Животные севера Красноярского края

Возрастная группа

Старшая

Цель занятия

Уточнить и систематизировать знания детей о животных севера Красноярского края

Задачи занятия

Образовательные:

- закрепление представлений о природе, погоде, животных севера Красноярского края (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни).

- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки).

Развивающие:

- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Планируемый результат

Знает и называет животных севера Красноярского края;

Соотносит животного с его детенышем;

Знает и называет отличительные особенности животного севера Красноярского края

Подготовительная работа

Подготовка пространства, разработка презентации к занятию «Животные севера Красноярского края», подготовка дидактического и иллюстрационного материала, беседа о животных севера Красноярского края. Рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование

Предметные картинки с изображением животных севера Красноярского края, загадки.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей  

Организационно – мотивационный этап

-Здравствуйте ребята. Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всей деятельности.

-Ребята, сегодня мне с утра передали письмо для нашей группы. Интересно, оно по адресу или это ошибка?

Воспитатель зачитывает адрес «Красноярский край Канский район село Анцирь детский сад старшая группа»

-Ребята, письмо пришло по адресу?

-Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам оттуда

Где всегда зима.

Там лежат холодные

Белые снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Мы все весело гуляли,

А потом вдруг заскучали.

Помогите! Вот беда!

Грустно нам сейчас, друзья!

К нам скорее поспешите,

И веселье захватите.

Только к нам попасть не просто.

Много льдинок на пути.

А на льдинках есть заданья.

А заданья не простые,

Все заданья речевые.

Вы скорее, поспешите,

И задания решите.

Как решите все заданья.

Вмиг окажитесь у нас.

Пишут вам ребята,

С Севера зверята!

-Ребята, ну что поможем зверятам?

Дети встают  в круг и протягивают вперед свои ладошки

Слушают адрес письма

-Да

-Да

-Да

Основной этап

-Где же живут эти животные?

-Нам срочно нужно попасть на Север! Кто из животных поможет нам добраться до Севера, отгадайте.

Воспитатель читает загадку.

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все кому не лень – Это

-Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на наши ладошки и превратимся в оленей.

Организует физкультминутку

Физминутка

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились.

(Остановиться)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинку все садись.

(Присесть на импровизированную льдинку)

-Посмотрите, какая красота нас окружают снежные просторы.

- А вы знаете, какие животные здесь живут?

-А сейчас мы это проверим, обитатели севера нашего края приготовили для вас первое задание

-Предлагают вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

-Ребята, а что вы знаете про белых медведей?

-Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. Он охотится на моржей, тюленей, рыбу

-Все верно, молодцы, а вот и следующая загадка

-Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это?

-А вы знаете, что такое нарты?

-Нарты- узкие длинные сани, предназначенные для езды на упряжках из собак, северных оленей или (реже) передвижения мускульной силой человека.

-А что вы знаете про этого животного?

-Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

-Молодцы, это тоже правильный ответ.

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый?

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый.

-Молодцы, ребята, вы отлично знаете животных севера Красноярского края, а для того чтобы добраться до второго задания нам нужно дружно перепрыгнуть на льдину.

-Ребята, а вы хотите услышать какие звуки издают наши животные?

Включает звуки животных севера Красноярского края .

-А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть животного, а вы их детеныша.

-Олень

-медведь;

-волк;

-песец;

-морж;

-сова;

-заяц.

-Отлично, ребята, мы продолжаем наше путешествие и нас ждет следующая льдина

-Ребята, у меня есть карточки с животными, но они все перепутались, вам нужно выбрать картинки только с теми животными, которые живут на севере Красноярского края

-Сейчас вам нужно будет описать животного какой он, я буду показывать вам картинку, а вы отвечать

-Вы отлично справились, а сейчас я предлагаю вам повеселить наших зверят

«Повтори за мной правильно четко и быстро».

А сейчас еще поиграем в одну игру, которая называется «Повтори за мной правильно четко и быстро».

Ва- ва- ва, на суку сидит сова

Са-са-са, в тундре бегает лиса

Ца- ца-ца хвост пушистый у песца

Оч-оч оч, наступила полярная ночь.

- На Севере нашего Красноярского края.

Слушают загадку воспитателя

-Северный олень

Выполняют физкультминутку

-Да

-Да, мы готовы

-Это белый медведь

Ответы детей

-Северный олень

-Нет

-Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Ест лишайник, мох зеленый.

-Песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

-Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.

-Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Питается рыбой.

Выполняют задание

-Да

Слушают  звуки животных севера Красноярского края

-Дети стоят в кругу, воспитатель кидает детям мяч, называет животного, а ребенок называет детеныша.

– олененок

– медвежонок

– волчонок

- песчонок

– моржонок

– совенок

– зайчонок

Выполняют задание воспитателя.

Морж (какой)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.

Северный олень (какой) – красивый, быстрый, грациозный.

Тюлень (какой) - черный, блестящий, большой, маленький.

Белый медведь (какой) – огромный, сильный, толстолапый

Повторяют за воспитателем

Заключительный этап

-Ну, что ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я прочитаю заклинание: «Раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять»

-Понравилось ли вам наше путешествие? -Что больше всего запомнилось?

-Наши зверята прислали для вас посылку с подарками, им очень понравилось, как вы поработали и их развеселили!

-Вы очень хорошо работали, все молодцы!

Закрывают глаза

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Красноярский край - от севера до юга"

    Проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родины выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы.    С введением в действие закона РФ &la...

Презентация: "Знакомство с народами севера Красноярского края"

Знакомство дошкольников с региональными художественными промыслами Северных народов. Формирование у детей интереса к эстетической стороне родного края, богатству народной культуры...

Картотека Народы Красноярского края: от севера до юга

Народы Красноярского края: от севера до юга...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Путешествие на север Красноярского края.

Цель: Расширение представлений детей о природе, климатических условиях, растительном и животном мире, северных районов Красноярского края, народе эвенков их жизни и некоторых традициях....

Занятие в старшей группе Тема: Путешествие на север Красноярского края.

Цель: Расширение представлений детей о природе, климатических условиях, растительном и животном мире, северных районов Красноярского края, народе эвенков их жизни и некоторых традициях....

Лэпбук «Животные Севера Красноярского края»

Лэпбук «Животные Севера Красноярского края»...