Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему "Фрукты"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Расширить представления детей о фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе на тему «Фрукты».
Цель: расширить представления детей о фруктах.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи; развивать внимание, мышление, память.
Обучающие задачи: закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и величину; различать фрукты по внешнему виду.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помогать взрослым.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Фрукты», мягкая игрушка Зайка, мешочек с фруктами (муляжи фруктов – яблоко, груша, слива, лимон, апельсин), блюдо для фруктов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктов; дидактические игры «Что где растёт?», «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? Зайка!
Зайчик принёс нам какой-то мешочек, в нём что-то есть!
Интересно, что же лежит в мешке? Хотите узнать?
Зайка приглашает вас в страну Загадок. Вы любите загадки?
Тогда рассаживайтесь поудобнее.
Ну что, готовы?
Загадки эти не простые, а очень даже «вкусные». Слушайте внимательно и отгадывайте.
Презентация «Фрукты».
Загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит яркую рубашку,
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала…
(Груша)
В шкуре жёлтой,
Кислый он,
Называется…
(Лимон)
Кто-то там,
В углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это…
(Слива)
Молодцы! Все загадки отгадали правильно!
А как, одним словом, можно назвать яблоко, грушу, сливу, лимон и апельсин? Правильно, фрукты!
А где растут фрукты? Молодцы, в саду, на деревьях!
Давайте немного отдохнём.
Физминутка.
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю.
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
На столе блюдо с фруктами.
Ребята, давайте внимательно рассмотрим все фрукты. Чем они отличаются друг от друга? Какую форму имеют? Какого цвета? Какого размера?
Давайте расскажем о них.
Вот это- апельсин. Он большой, круглый, оранжевый.
Кто хочет рассказать о других фруктах?
Дети по очереди описывают оставшиеся на блюде фрукты.
Какие вы все молодцы! Все фрукты описали правильно!
Скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов?
Правильно, варенье, джем и компот!
Давайте и мы с вами сварим компот.
Будем мы варить компот!
Фруктов нужно много. Вот!
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с Зайчиком?
Зайке тоже понравилось, он обязательно ещё придёт к вам в гости! Попрощайтесь с ним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198335-1360234020.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-197671-1360829738.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-206766-1361386370.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-206766-1361386370.jpg)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-464571-1571215201.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-499689-1413533076.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...