Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Незнайкой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шмакова Елена Петровна

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие с Незнайкой»                                          

z

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodputeshestvie_s_neznaykoy.docx57.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Малиновский детский сад»

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие с Незнайкой»                                          

(старшая  группа)  

Незнайка клипарт (68 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Воспитатель:

 Шмакова Е.П.

2021 г.

Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, Задачи:

1. Учить детей выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации.

2. Обогащать словарный запас слов.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Развивать память и мышление детей.

5. Воспитывать дружелюбие.

Вводный этап

1. Организационный момент (в кругу)

В: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро! – Солнцу и птицам.

Доброе утро! – Улыбчивым лицам!

– Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Пусть ваши улыбки согреют всех теплом. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя теплоту и доброту сегодняшнего утра. Плавно и длительно выдохните через рот все свои тревоги и печаль.

(Дети делают вдох и выдох три раза).

– А теперь пожелайте доброго утра друг другу.

2. Игровая мотивация

В: Ребята, я уверена, что вы любите путешествовать. Сегодня мы с Вами отправимся в Волшебную страну, где живут маленькие слова – предлоги, познакомимся и подружимся с некоторыми из них.

Звучит музыка из песни «Маленькая страна».

– Тогда закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова.

«Вокруг себя повернитесь, в волшебной стране окажитесь».

Откройте глазки, мы с вами оказались в маленькой волшебной стране – стране Предлогов. Давайте прогуляемся по ней.

 II. Основной этап

В: Первое задание, давайте поиграем! Я куда положила платок? (в коробку).  Откуда я достала платок? (из коробки). Что я сделала с платком? (положила под коробку). Что я сделала с платком? (положила за коробку). Где лежит платок? (в коробке)

В: Молодцы ребята. Справились с первым заданием.

2. В: Ребята, посмотрите, какие маленькие домики на доске.                                        Давайте посмотрим, кто там живет.

В: Одного зовут «НА», второго «В», а третий «ПОД».

Маленькое слово «НА» - когда предмет находится сверху.

Предлог «В» когда предмет находится внутри.

Предлог «ПОД» когда предмет находится внизу.

Раздать схемы

3.В: Ребята я слышу кто – то к нам идет.

Н: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка, узнали меня.

Вы же знаете, что я недавно начал ходить в школу.  Особенно трудно мне даются маленькие слова, которые постоянно пропускаю. Ребята, помогите мне?  Я вам принёс картину, расскажите и покажите эти маленькие слова.

Н: Удивляется и хвалит детей!

Физминутка:

Вот Незнайкина зарядка -Выполняйте по порядку.

Покажи ладошки, покажи кулачки.

Положи ладошки на стол, положи кулачки под стол

Положи ладошки за голову, покажи кулачки над головой.

4. Н: «Ребята, а вы знаете что у меня есть друг Тюбик?.

(Выставляется плоскостное изображение героя).

 У него живет котенок. Котенок очень шустрый, игривый. Поэтому зовут его Шустрик. Друзья любят играть с котенком. А Шустрик всюду бегает, забирается на различные предметы, прячется в разных местах комнаты. Тюбик любит рисовать Шустрика.  И сегодня прислал вам свои рисунки. Рассмотрите их и расскажите, пожалуйста, где находится Шустрик».  (Дети садятся за столы)

5.В:  Иногда, маленькие человечки любят пошалить, а потом не могут найти своё место. Давайте поможем им. А ты Незнайка слушай внимательно!

Игра называется «Составь предложение»

-Картошка, расти , огород, в.

-Клубника, тарелка, лежать, на.

- Яблоко, лежать, яблоня, под.

-Дымок, идёт, трубы, из.

-Стоять, вазе, цветы, в.

-Орехи, в, белка, дупло, прячет.

В: Молодцы ребята!                                                                                                                                

Н: Спасибо ребята, что научили меня использовать предлоги, составлять предложения.       В благодарность Вам дарю на память свои фотографии (раскраски, и схемы других предлогов). 

  До свидания ребята!

В: Вот и закончилось наше путешествие по стране изученных предлогов. Ребята, вам понравилось в стране предлогов? Какие задания были для вас интересны? Какое задание показалось самым трудным? Мне очень понравилось. Как вы выполняли задания. Вы были внимательны, трудолюбивы и дружны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон...