Конспект занятия по развитию речи в 1 мл группе "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Погожая Ольга Сергеевна

Конспект занятия по разным видам транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport_1ml.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

Тема:«Транспорт»

Воспитатель :Погожая О.С.

Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять умение детей различать по внешнему виду и называть некоторые виды транспорта, уточнить их функциональное назначение; закреплять умение слушать и отвечать на вопросы; активизировать речь детей; собирать из двух частей целое. Формировать элементарные знания о ПДД.

2. Развивать речевое дыхание, двигательную активность, память, зрительное и слуховое восприятие, внимание.

3. Поощрять желание детей рассказывать стихотворение целиком с помощью взрослого.

4. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание делать добро.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстраций по теме; беседы по ПДД; чтение стихотворения А. Барто «Самолет»; /д/и «Автобус».

Оборудование: мольберт, коробка, игрушки (транспорт, картинка по ПДД, мяч, рули на каждого ребенка, таз с водой, запись песни, д/и «Картинки-половинки».

Ход

Воспитатель привлекает внимание детей на коробку.

В. Ребята, проходите, посмотрите, а что за коробочка стоит на столе? Давайте, мы на неё посмотрим. (Открыть коробку и достать самолет).

В.  Посмотрите, а что это? (Самолет). Правильно, а что он умеет делать? (Летать). Где самолет летает? (Высоко, на небе).

В. Ребятки, а Катя знает стихотворение про самолет. Расскажешь его нам? (А. Барто «Самолет»).

В.  Молодец, Катя! Давайте посмотрим, что же еще лежит в коробке? (Достать кораблик).

В. А это, что, знаете? (Кораблик).

В.  Правильно. Что умеет кораблик делать (Плавать). А где он плавает? (В воде). Посмотрите, какие у меня есть кораблики. Чтобы они поплыли, им нужен ветер. Давайте мы им поможем. (Проводится д/у «Подуй на кораблик»с использованием емкости с водой. Во время игры, читается отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет…»).

В. Какие, вы, молодцы, помогли нашим корабликам поплыть. А давайте-ка, посмотрим, что же ещё есть в нашей коробке? (Достать грузовик).

В. Какая это машина? (Грузовая, грузовик). Она называется грузовой, потому что возит грузы в кузове. Что может перевозить грузовик? (Игрушки, песок, кирпичики).

В. А это, что за машина? Грузовая или легковая? (Легковая). Она кого перевозит? (Людей). Дети, а что умеют делать наши машины? (Ездить). А где, они едут? (По дороге).

В. Ой, к нам мячик прикатился. Откуда? (Обратить внимание детей на картину).

В.  Что, вы, видите на картине? (Машина, мальчик, девочка, мячик).

В.  Правильно, ребятки, машина едет по дороге, а ребятишки на ней играют. Можно ли играть на дороге? (Нет). Почему? (Может задавить). А, где надо играть? (Дома, на площадке). Молодцы!

В.  Ой, я слышу какой-то шум, наверное, в коробке еще что-то осталось? (Достать автобус).

В.  Давайте мы вместе с вами, покатаемся на автобусе. (Дети берут по рулю и под музыку Е. С. Железновой «Автобус» проводится м/д/игра).

В. Долго мы с вами ездили, понравилось? Ребятки, все эти машины называются транспортом, и они хотят с вами поиграть в игру. Поиграем? (Проводится д/игра «Какая машина уехала?»).

В.  Какие вы молодцы, все машины знаете. И в благодарность, чтобы вы их не забывали, они дарят вам картинки. Но картинки не простые, а картинки разрезные. На картинки посмотри и машину собери. Поиграем с картинками? (Да).

Проводится д/игра «Картинки – половинки», которая плавно перетекает в свободную игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...