Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Природа зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Буянтуева Ирина Батоевна

Цель: обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

Задачи:

- обучающие: продолжать учить детей составлять короткие рассказы по мнемотаблицам, подбирать глаголы и прилагательные к именам существительным, однокоренные слова, антонимы к словам; активизировать словарный запас детей на тему «Зима»;

- развивающие: развивать связную речь, внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, память; умение отвечать на вопрос полным предложением;

- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение внимательно слушать педагога и своих сверстников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razv_rechi_zima.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

в старшей группе на тему «Природа зимой»

Цель: обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

Задачи:

- обучающие: продолжать учить детей составлять короткие рассказы по мнемотаблицам, подбирать глаголы и прилагательные к именам существительным, однокоренные слова, антонимы к словам; активизировать словарный запас детей на тему «Зима»;

- развивающие: развивать связную речь, внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, память; умение отвечать на вопрос полным предложением;

- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение внимательно слушать педагога и своих сверстников.

Оборудование и материал: игрушка Львенок, мнемотаблица «Зима», иллюстрации на тему «Зима».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся. Дети приветствуют друг друга и гостей.

Дети стоят полукругом

- По дороге в детский сад я встретила Львенка и привела его к нам в группу.

- Ой, Львенок совсем замерз. Он не понимает, почему на улице так холодно и все белое.

- Я рассказала Львенку о том, что у нас наступила зима. Но он не понимает, что такое зима, ведь там, где он живет, всегда тепло и зимы не бывает.

- Ребята, а что мы можем сделать, чтобы наш гость узнал о зиме? (Рассказать о зиме)

Дети садятся на стульчики

- Ребята, нам нужно так рассказать о зиме, чтобы Львенок понял, что несмотря на мороз и холод, зима – это прекрасное, волшебное время года. Значит, нам нужно подобрать для нашего рассказа красивые слова о зиме.

Д/и "Доскажи словечко"

- Ребята, посмотрите в окошко. Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

- Вы правильно добавляли слова. На какое слово все они похожи? (На слово снег)

Львенок предлагает поиграть «А давайте, ребята, сравним лето, где живу я, и зиму, где живете вы»

Д/и «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой – холодные

Летом земля покрыта травой, а зимой – снегом

Летом дни длинные, а зимой – короткие

Летом небо светлое, а зимой – тёмное

Летом заяц серый, а зимой – белый

Летом в водоемах плавают, а зимой катаются на коньках.

- Молодцы. Мне очень интересно вас слушать.

Ребята, а давайте пригласим львенка на прогулку в лес (показ иллюстраций зимней природой)

- Какое время года изображено на картине? (Зима)

Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Зима веселое время года или грустное?

- почему веселое? (можно кататься на санках, лыжах, коньках; играть в снежки; лепить снеговика)

- почему грустное? (можно заболеть и нам будет грустно)

- Вы, наверное, устали давайте с вами немного отдохнем.

Здравствуй, Зимушка-зима!           (кланяемся)

Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,              (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый,                     (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)


- Отдохнули, теперь продолжаем работу дальше.

- Ребята, давайте составим небольшой рассказ о зиме, чтобы львенок запомнил что бывает такое время года и рассказал своим друзьям в Африке.

Возьмем стульчики и сядем за столы, где вас ждут подсказки-картинки

Проговариваем каждую картинку.

- Расскажем о солнце (светит, но не греет)

- Расскажем о земле (снег покрыл землю)

- Что происходит с деревьями?

- Что происходит с животными?

- Как мы можем помочь птицам?

-  Что делают люди?

- За что мы любим зиму?

Попросить одного ребенка составить рассказ по картинкам:

Рассказ ребенка: Наступила зима. Зимой солнце светит, но не греет. Зимой часто идет снег, он покрывает землю белым ковром. Зимой реки покрыты льдом до весны. Листья на деревьях и кустарниках уже опали; одни елочки стоят зелененькие. Зимой люди надевают самые теплые одежды: шубы, шапки, шарфы, теплые сапоги и обязательно варежки, чтобы не мерзли руки. Медведь всю зиму спит в берлоге. Зайцы, белки поменяли свой мех, чтобы быть незаметнее, так они спасаются от врагов. Многие птицы улетели на юг, а у нас остались на зиму воробьи, вороны, синички, сороки. Зимой дети катаются на санках с гор, на коньках и лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

- Молодец!

Итог занятия

- Ребята, о чем же сегодня говорили?

- Чему научились?

- Обо всем ли мы рассказали львенку?

- Львенок говорит нам спасибо за помощь. Он согрелся, узнал много интересного. А теперь он спешит домой, чтобы рассказать своей семье и друзьям о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (1 год обучения) по теме "Цветы"

Конспект занятия по развитию связной речи  по теме "Цветы" (составление сравнительных описательных рассказов). Тема занятия "Путешествие в Цветочный город". Задачи - формирование грамматического ...

Гомзяк О.С. «Говорим правильно» Конспекты занятий по развитию связной речи в группе 6-7 лет

Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. Оно включает перспективный тематический план и конспекты занятий по развитию связной ...

Конспект группового занятия по развитию связной речи. Старшая группа.

Конспект занятия составлен с учетом наличия в группе ребенка с особенностями развития....

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Мои любимые сказки».

Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.Задачи:Развивать у детей творческое мышление, фантазию пр...