Конспект на тему: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузьмичева Ксения Игоревна

Цель:  Расширение  представлений детей о родном городе, формирование чувства привязанности  к своему родному городу.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга;
  2. Закреплять полученные ранее знания о родном городе через фотографии и различные виды деятельности.

Развивающие:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Город»;
  2.  Учить детей группировать слова по общему признаку,  выделяя предметы, не отвечающие тем или иным требованиям;

    3. Развивать логическое мышление, память;

    4. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание;

    5. Развивать   мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Беседа с детьми «Мой город – Санкт-Петербург»;

Просмотр презентации на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» Чтение и заучивание стихов о городе.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Практический метод (игровые ситуации);

Наглядный метод (иллюстрации, презентация);

Словесный метод (рассказ, беседа, игра)

Приемы постановки целей и мотивации детей: возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.

Приемы активации деятельности детей: беседа, чтение стихотворного текста, просмотр иллюстраций, дидактические  игры.

Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Материальное оборудование:

Фотографии с видами города; карта города; фотографии с изображениями достопримечательностей Санкт - Петербурга;  карточки с изображением достопримечательностей разных городов, доска, магниты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_pitere.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                                       

ЦЕЛЬ:  Расширение  представлений детей о родном городе, формирование чувства привязанности  к своему родному городу.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга;
  2. Закреплять полученные ранее знания о родном городе через фотографии и различные виды деятельности.

Развивающие:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Город»;
  2.  Учить детей группировать слова по общему признаку,  выделяя предметы, не отвечающие тем или иным требованиям;

    3. Развивать логическое мышление, память;

    4. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание;

    5. Развивать   мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 

Беседа с детьми «Мой город – Санкт-Петербург»;

Просмотр презентации на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» Чтение и заучивание стихов о городе.

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Практический метод (игровые ситуации);

Наглядный метод (иллюстрации, презентация);

Словесный метод (рассказ, беседа, игра)

Приемы постановки целей и мотивации детей: возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.

Приемы активации деятельности детей: беседа, чтение стихотворного текста, просмотр иллюстраций, дидактические  игры.

Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Фотографии с видами города; карта города; фотографии с изображениями достопримечательностей Санкт - Петербурга;  карточки с изображением достопримечательностей разных городов, доска, магниты.

ХОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 

- Ребята, вы знаете, где мы с вами живем? (ответы)

- Вы сказали, что мы живем в городе Санкт-Петербурге. Город – это большой населенный пункт, где живут люди. А какие еще места, где живут люди вы знаете? (ответы детей)

 А чем же город отличается от других населенных пунктов? (ответы детей)

- Правильно, теперь мы знаем, что такое город.

 А знаете ли вы, чем города отличаются друг от друга? Чем наш город отличается от всех городов нашей страны? (ответы детей)

-Все города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо здания, памятника, чтобы сказать, в каком городе это находится. Такие изображения называют достопримечательностями города. Можете ли вы назвать какие-нибудь достопримечательности нашего города? (ответы детей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Давайте, познакомимся с некоторыми достопримечательностями нашего города.

(Дети слушают загадку, дают ответ, после этого рассматривают фотографию с изображением достопримечательности)

  1. На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский … (Эрмитаж.)

  1. В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

  1. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… (Медный всадник.)

  1. Свернём на Большую Морскую.

Арку увидим. Скажите какую?

Арки у нас есть любого масштаба,

Но главная – в здании... (Главного штаба.)

-Кто из вас видел эти достопримечательности, гуляя по нашему городу? Какие еще места вы посещали в нашем городе? Расскажите о них.(ответы детей)

-Вы знаете много о нашем городе. Когда гуляешь по городу, по улицам, то больше внимания обращаешь на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но если бы мы смогли подняться над городом как птицы то увидели бы, что Санкт- Петербург можно назвать городом рек и каналов, их в городе очень много. Давайте посмотрим, как выглядит наш город с высоты.( Вывешивается карта города).

- А знаете ли вы, как называется главная река нашего города? (Ответы)

-Правильно, главная река нашего города – Нева.  Петербург - город на островах. Вначале чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты. Мостов в нашем городе очень много, и все они очень красивые. Построены они и из камня, и из металла, и из бетона .А через главную реку Неву мосты разводные. Их разводят по ночам.

- Как вы ребята, думаете, зачем разводят мосты? (Ответы детей) .

- Да, потому что по реке плавают большие корабли и у них высокие паруса. 

Физминутка «Мост нагнулся над рекой»


Мост нагнулся над рекой


Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола


Над водою ровной:


Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду


«Ах, красивый я какой,


Маршируют на месте


Ах, какой огромный!»


Разводят руки над головой, показывая большой мост

-А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Я буду называть слова, а вы должны назвать и объяснить какое из них лишнее.

Проводится игра «Третий лишний»:

  • Санкт-Петербург – Нева – Москва
  • Мост – решётка – шпиль
  • Летний сад – статуя – мост
  • Улица – проспект – река
  • Грифон – сфинкс – улица
  • Ангел – Петропавловская крепость – цирк
  • Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь.

-Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки, кто-то перепутал все изображения с достопримечательностями Санкт-Петербурга и других городов.

Проводится  игра «Покажи и назови, что есть в городе»

(Вывешиваются картинки с изображениями разных достопримечательностей. Дети должны отобрать и назвать только те, которые относятся к Санкт-Петербургу).

К доске, где прикреплены фотографии, выходит ребенок.

- Я по городу брожу,

На дома, мосты гляжу.

Петербургом я любуюсь

Петербургом дорожу.

И о том, что я увидел,

Вам, ребята, расскажу.

Ребенок выбирает нужную фотографию и называет какая это достопримечательность. Игра повторяется несколько раз.

-Молодцы, ребята.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 - Вот видите, какой наш город Санкт-Петербург большой и красивый. В нем есть и парки, и театры, и музеи, и цирк, а также много красивых соборов и других зданий. И каждый год в наш город приезжает большое количество туристов, которые хотят полюбоваться достопримечательностями нашего удивительного города. И мы  с вами должны гордиться тем,  что  живем в одном из самых красивых городов мира.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект предназначен для формирования у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу и обогащения представления детей о его достопримечательностях....

«Роль изучения истории и культуры города Санкт-Петербурга в воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Очень важно знакомить детей с их малой родиной – городом Санкт-Петербургом – в дошкольном возрасте....

"Достропримечательности Санкт-Петербурга" дидактическая игра для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра знакомит детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, развивает внимание, логическое мышление, память. Предлагается несколько вариантов игры....

Конспект на тему "Дикие животные" для занятия детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с нетрадиционной изобразительной техникой Sand-Art....

Конспект НОД на тему: «Достопримечательности родного города» для детей старшего дошкольного возраста

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-dostoprimechatelnosti-rodnogo-goroda-5308533.html«Воспитание любви к родному краю»Малая Родина… У каждого человека она своя,...

Конспект на тему: Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал разработки непосредственной образовательной деятельности по теме «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста....