Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР по теме «Посуда».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: систематизация и обобщение знаний о посуде, ее многообразии и назначении.

Задачи:

Коррекционно– развивающие:

Активизировать и расширять словарь по теме «Посуда».

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику и координацию движений.

Образовательные:

Закреплять навык согласования существительных с прилагательными.

Закреплять знания детей о материалах, из которых бывает, сделана посуда.

Уточнять знания детей о видах посуды: кухонная, столовая, чайная.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Воспитывать умение правильно вести себя на занятии: не выкрикивать, дожидаться своей очереди для ответа.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением посуды,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednie_1.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР по теме «Посуда».

Цель: систематизация и обобщение знаний о посуде, ее многообразии и назначении.

Задачи:

Коррекционно– развивающие:

Активизировать и расширять словарь по теме «Посуда».

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику и координацию движений.

Образовательные:

Закреплять навык согласования существительных с прилагательными.

Закреплять знания детей о материалах, из которых бывает, сделана посуда.

Уточнять знания детей о видах посуды: кухонная, столовая, чайная.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Воспитывать умение правильно вести себя на занятии: не выкрикивать, дожидаться своей очереди для ответа.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением посуды,

Ход занятия.

1. Организационный момент. Здороваются с гостями.

                                В круг скорее становись,

                                Крепче за руки держитесь

                                Поработать нам пора

                                - Вы готовы детвора?

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: -Спинки ровно, ножки вместе, ручки пусть лежат на месте, сидя на занятии нужно быть внимательными.

2.Основная часть:

 Игра «Соедини части посуды» (дети собирают пазлы)

  - Назовите, что изображено на ваших картинках.

  - Мы знаем, что предметы можно группировать по разным признакам. Как эти предметы назвать одним словом? (Посуда) Индивидуальное и хоровое проговаривание слова «посуда».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посетить магазин «Посуды» и посмотреть, какую посуду там продают.

Воспитатель: Посмотрите, что продаётся в этом отделе (Полке)?  Назовите, что видите? (чайник, чашки, блюдца) Это чайная посуда. Для чего она нужна? (ответы детей). Всё это нужно для того, чтобы пить чай.

Воспитатель: А теперь давайте посетим следующий отдел (полка) и назовем, что видим там? (тарелки, ложки, вилки, стаканы). Это столовая посуда. Для чего она нужна? (ответы детей). Столовая посуда – это та, из которой мы едим. Всё то, что мы каждый день видим на обеденном столе.

Воспитатель: В следующем отделе мы с вами видим посуду, которая нам потребуется для приготовления пищи. (сковородки, кастрюли). Какая это посуда? (ответы детей).

Кухонная. В которой мы готовим кушать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в магазине и узнали о том, что посуда бывает чайной, кухонной и столовой.

3.Из чего сделана посуда.

Воспитатель: Ребята, посуда не только по назначению бывает разная, но она отличается еще тем, что изготовлена из разного материала. А теперь узнаем, из чего сделана посуда? Как вы думаете из чего делают посуду (дерево, стекло, фарфор и т.д.) Поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала.

Игра «Назови, какая посуда».

Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …

Если тарелка из стекла, то она - …

Если чашка из фарфора, то она - …

Если половник из металла, то она - …

Если ложка из пластмассы, то она - …

Если горшок из глины, то она - …

4.Физкультминутка «Посуда»

(на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относит. прилагательных)

               Вот большой стеклянный чайник,                                             (Надули животик: одна

рука на поясе, другая

           Очень важный, как начальник.                                                                   изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,                                                                   (Присели, одна рука

на поясе)

               Очень хрупкие, бедняжки.

               Вот фарфоровые блюдца,                                                                        (Кружатся, рисуя

руками круг)

               Только стукни - разобьются.

    Вот серебряные ложки,                                                                          (Потянулись, руки

вверх, сомкнуть над

                Голова на тонкой ножке                                                                                         головой)

      Вот пластмассовый поднос,                                                                       (Легли на ковер,

вытянулись)

                Он посуду нам принес.

5.Части посуды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Каких частей нет у посуды? Без чего она? Давайте возьмем каждый по одной картинке, внимательно посмотрим и правильно ответим полным ответом.

Игра «Что без чего?»

- На картинке изображена кастрюля без ручки

- На картине изображена чашка без ручки

- На картинке изображен чайник без носика и т. д.

Игра: «Что это?» (Составление рассказа по плану).

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. Из нее едят суп.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай или молоко и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб, колбасу, сыр

Это сковорода. На ней можно пожарить картофель, пирожки, яичницу и др.

Воспитатель. Вот какие молодцы, ребята.

6.Итог занятия: Вам понравилось? Что нового узнали? Какая посуда бывает? (Чайная, кухонная и столовая). Что особенно понравилось? Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...

конспект занятия для средней группы по РЗВ на тему: "Посуда"

Задачи:Коррекционно - образовательные:Уточнять и расширять представления детей о посуде; учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, столовая, чайная); закрепить знание названий частей посуды (с...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды"

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Знакомство детей с классификацией посуды:кухонная, столовая, чайная»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовя, чайная. Закреплять знания об обобщающим понятии посуда.Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитател...