Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Какие бывают игрушки?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бахчиванжи Мария Александровна
Конспект образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей старшего возраста на тему: «Какие бывают игрушки?»
 
Цель: учить детей составлять описательный рассказ про игрушку (взрослая цель);
Порадовать Мишку и прийти в его магазин игрушек (детская цель).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 20 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт—Петербурга 

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области речевое развитие

для детей старшего возраста

Тема: «Какие бывают игрушки?»

Воспитатель:

Бахчиванжи Мария Александровна

Используемые технологии:

*Игровые технологи

*Личностно-ориентированный подход

*Технология «Мнемотехника»

Санкт—Петербург

2022 год

Название: «Какие бывают игрушки?»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ про игрушку (взрослая цель);

Порадовать Мишку и прийти в его магазин игрушек (детская цель).

Задачи:

1.Образовательные

Инициировать детей составлять описательный рассказ об игрушке:

— формировать умение называть характерные особенности игрушек (цвет, форма, размер).

— формировать умение составлять простое распространенное предложение и пользоваться союзом «и»;

— продолжать формировать умение согласовывать окончания существительных и прилагательных в числе, роде и падеже.

2.Воспитательные

— воспитание умения слушать своего сверстника не перебивая;

3. Развивающие

— развивать связную речь детей;

— обогащать активный словарный запас;

— развивать мышление, память, внимание.

Методы и приемы: сюрпризный момент (появление персонажа), пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю», физкультурная минутка «Игрушки», показ, беседа, развивающий диалог, задание, объяснение, рассматривание, флип-чарт.

Предварительная работа:

Рассматривание групповых игрушек, обсуждение сходств и отличий; отгадывание загадок об игрушках.

Материалы к совместной образовательной деятельности:

Групповые игрушки из разных материалов, современные игрушки, плюшевый мишка, игрушки из разных материалов (пластмассовый кубик, деревянная лошадка, резиновый мячик, тканевая кукла, железная машинка, картонный дергунчик Петрушка), мнемотаблица «Описание игрушки», ширма, колонка.

Организация детей: фронтальная (группа детей).

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Воспитатель звенит колокольчиком, дети собираются в кружок.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте начнем день с зарядки для пальчиков!

Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю»

Я с игрушками играю (руки перед собой, кулачки сжимаем—разжимаем)

Мячик я тебе бросаю («бросаем мяч»)

Пирамидку собираю (ладошки перед собой, друг на друга)

Грузовик везде катаю (двигаем раскрытой кистью – «катаем машинку»)

Воспитатель: Ручки я свои размял – день хорошим сразу стал!

Воспитатель включает рёв медведя.

— Вы слышали это, ребята? Кто-то плачет! Кто же это?

Из-за ширмы появляется игрушка.

— Это Мишка! Что же у него случилось? Почему он плачет?

Мишка: «Я живу в магазине игрушек вместе с моими друзьями. Нам грустно и одиноко, ведь с нами никто не играет. Вы можете помочь?»

— Ребята, что случилось у Мишки? Как вы думаете, чего он хочет?

— Где живет мишка? Мишка живет в магазине.

— Когда вы покупаете что—то в магазине, что вы говорите продавцу?

Дети встают в круг

Вместе с воспитателем повторяют движения и стихотворение

Называют персонажа—гостя

Высказывают предположения о беде Мишки

Слушают Мишку и узнают о том, что произошло в магазине игрушек.

Мишка живет в магазине игрушек, и там давно не было гостей-детей.

Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста, сосиски.

Проблематизация

Как вы думаете, как мы можем помочь Мишке?

Дети предлагают варианты

Целеполагание

Давайте посмотрим, что у нас для этого есть.

Дети называют разные игрушки

Планирование будущей деятельности

Мишка: «Для того, чтобы купить игрушку в нашем магазине вам нужно правильно описать её: назвать её, сказать, из чего она сделана, какого цвета, размера, формы и как с ней можно играть. Я принес вам подсказку! Ее сделал мой друг – Белый Мишка».

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу по описанию игрушки, в середине фото Белого Мишки.

- Какие символы вы увидели?

Объяснение значения символов.

Воспитатель: ребята, посмотрите на игрушки, которые ждут вас в игровом уголке. Они ждут вас!

Дети подходят к доске и рассматривают мнемотаблицу, называют символы.

Дети садятся на подушках вокруг «витрины»

Реализация плана

- Давайте поиграем и окажемся в магазине!

Физкультминутка «Игрушки» 
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)

- Ребята, давайте купим игрушки!

Показ воспитателя – описание одной из игрушек педагогом.

Мишка прощается с детьми, благодарит их за то, что порадовали его и остальных жителей магазина игрушек.

Дети выполняют физкультминутку.

Слушают воспитателя.

По очереди подходят к «витрине магазина», выбирают игрушку и описывают ее, используя подсказку – мнемотаблицу.

Рефлексия

У вас получились прекрасные рассказы про игрушки. Игрушки больше не грустят! Я уверена, что игрушки не забудут вашу помощь и доброту!

Скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

Посмотрите, у меня есть значки. Давайте вспомним: молния значит «Мне было трудно», сердечко – «Что мне понравилось?», смайлик – «Что я узнал нового?»

Выберите для себя два значка и прикрепите их на доску.

Скажите, а вам понравилось помогать Мишке? Что было для вас самым сложным, легким? Что понравилось вам больше всего? Меньше всего?

Дети высказывают свои впечатления.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»

Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница – вода»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Невидимка-воздух»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию   для детей старшего возраста «Юные туристы».Задачи: совершенствовать различные виды ходьбы, формиру...

Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

Конспекты образовательной деятельности   по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...