Работа над фонематическим слухом на звуках
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Егорова Светлана Сергеевна

Подбор заданий для работы над фонематическим слухом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya.docx844.05 КБ

Предварительный просмотр:

1.Называем картинки, различающие одним звуком. Ребенок должен понимать разницу между словами. Можно проговорить каждую картинку. (1.Сначала по картинкам играем, 2.Затем –повтор слов за взрослым).

http://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2012/11/1-300x200.jpghttp://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2012/11/8-300x201.jpg

http://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2012/11/2-300x200.jpgКартинки по запросу картинки квазиомонимы

http://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2012/11/3-300x200.jpgПохожее изображение

http://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2012/11/4-300x201.jpgПохожее изображение

hello_html_2f67268e.jpghello_html_750d602e.jpg

hello_html_m29f9be06.jpghello_html_77efe8c0.jpg

hello_html_m4c0a4.jpg

2. Упражнение "Путаница".

"Послушай внимательно стихотворение»

Кто на дереве сидит?

Кит.

В океане кто плывет?

Кот.

В огороде что растет?

Рак.

Под водою кто живет?

Мак.

Перепутались слова!

Я командую "раз-два"

И приказываю вам

Всех расставить по местам".

Спросить у ребенка: "Какие слова перепутались? Почему? Чем эти слова похожи друг на друга? Чем отличаются?"

Исправь ошибки

Взрослый й читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать правильно слова.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами (жук).

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» (звери).

Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не миска (киска).

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это (билета).

Сели в ложку и айда!

Покатили вдоль пруда (лодку).

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села (дочками).

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес).

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Я рубашку сшила шишке,

Я сошью ему штанишки (мишке).

Встало солнце, уходит прочь

Темная длинная дочь (ночь).

Фруктов в корзине не счесть:

Яблоки, груши, бараны есть (бананы).

В реке живет мак,

Его не поймаю никак (рак).

Чтоб пообедать, взял Алешка

В правую руку левую ножку (ложку).

Очень ласковый был

Он хозяйку лизнул в лоб (кот).

Школьник кончил строчку

И поставил бочку (точку).

Тащил мышонок в норку

Огромную хлебную горку (корку).

У печки с удочкой сижу

От рыбы глаз я не свожу (речки).

Усатый кит сидит на печке,

Выбрав теплое местечко (кот).

На поляне лесной

Вырос зуб молодой (дуб).

Под березами, где тень

Притаился старый день (пень).

Отхлопывание ритма

// ///, / //,/ /, // //, /// /.

Выделение звука из слова: взрослый читает слова. Ребенок должен хлопнуть/поднять руку, если услышит заданный звук в слове.

звук [с]: сом, мак, нос, коса, утка, миска, дерево, автобус, лопата  

звук [т]: дым, шар, нога, душ, книга, кошка, картина, подушка, камыш

звук [р]: рак, дом, перо, стакан, пирамида, машина, листья, топор, помидор  

звук [л]: сад, дом, шум, лапа, бумага, весло, самокат, булавка, стол Определение первого, последнего звука в слове: взрослый читает слова(можно подкреплять картинками, и просит ребенка определить какой звук первый, а какой-последний)

мак, дом, самолет, палец  

Картинки по запросу мак картинка ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу дом

Картинки по запросу самолет ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу палец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.

Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [М,Мь]. Буквы М м

Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [М, Мь] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуках [М,Мь] и...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [Д-Дь] в изолированном виде, в слога...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.Цель:Учить детей дифференцировать звуки [К], [Г].Задачи:- Правильное произношение и...

27.04.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [В]. Буквы В,в.

Цели: Познакомить детей со звуком буквой В.Задачи: Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным. Закрепить навыки четкого произношения звука. Развивать фонематический...