Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Снег идет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ищенко Татьяна Владимировна

Конспект занятия по развитию речи с дополнительными материалами: иллюстрации, снежинки-подарки для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе № 7 «Солнышко»

Непосредственно образовательная деятельность в области

речевого развития

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Дидактическая игра «Доскажи словечко»

                                                                                               

                                                                                        Составитель: Сотникова

                                                                                      Татьяна Владимировна

Барнаул, 2018

Конспект открытого занятия во второй младшей группе № 7 «Солнышко»

Непосредственно образовательная деятельность в области

речевого развития

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает рассказ Л. Воронковой «Снег идет», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа.

Материалы и оборудование: текст рассказа Л. Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению, снежинки.

                         

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент. Беседа по вопросам:

-Какое сейчас время года?

-Что идет зимой вместо дождя?

-Рассматривали ли вы снежинки? Какие они?

-А вы рады, когда снег идет?

-А как вы рады? (хлопаем в ладоши)

А теперь порадуемся со мной вот так: (хлопаем  в ладоши с детьми 1-2 раза; 1,2,3; и т.д.)

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Тане, после прочтения показывает иллюстрации к произведению, проводит беседу.

Вопросы:

-Какое время года описано в рассказе?  (Зима)

-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел!)

-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)

-Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Все небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали.)

-Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? (Похожи на звездочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой - острые, как стрелки.)

-Почему после обеда Таня не узнала свою деревню? (Стала она вся белая –и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.)

-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)

-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)

-Что закричала Таня подружке Алене? («Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!».)

-Понравился ли вам рассказ? Почему?

3. -Что умеют делать снежинки? (Летать, падать.)

Физминутка «Снежинки» (дети выполняют движения под стихотворение)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

4. Дидактическая игра «Добавь словечко»

Пришла бабушка с колодца и сказала: Вот и пошел………..(снежок).

На теплой ладошке растаяли……….(снежинки).

Идет ……….(снег).

Стала деревня вся………(белая), и крыши……….(белые), и дорога ……..(белая), и огород…….(белый).

Аленка, выходи скорее - к нам пришла………(зима).

5. В конце занятия воспитатель дарит детям снежинки.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "А снег идет"

Закреплять знания о временах года, о характерныхпризнаках зимы. Познакомить детей со свойствами снега. Ввести понятие снегопад. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.  Расширять словарный зап...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...