Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень золотая».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Образовательная область: коммуникация .

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, художественно-эстетическая, физическая, речевая.

Цель: систематизировать знания детей о признаках осени, об изменениях, происходящих в природе.

Упражнять в образовании разных форм глаголов и прилагательных, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Развивать любознательность, творческое воображение, зрительное восприятие, координацию движений.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес и заботливое отношение к природе.

Словарная работа: воет, ревет, моросит.

Оборудование: магнитофон, бумажные листья, мяч, шарик воздушный, магнитная доска.

Ход занятия:

1.     Организационный момент. 

Дети здороваются. Воспитатель предлагает стать в круг : «Начинаем заниматься, будем очень мы стараться!»

2.     Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – в воображаемый лес. А на чем мы можем туда добраться?» (Дети перечисляют виды транспорта).

Воспитатель: «Я предлагаю полететь на необычном виде транспорта, на воздушном шаре. Давайте подготовимся к полету и надуем шар.» (Дети вместе с воспитателем издают звук «с-с-с-с-с-с»)

Воспитатель: «Взлетаем! Вот мы и добрались до опушки леса. Но прежде , чем начать прогулку по лесу, надо вспомнить правила поведения в природе.» (Дети отвечают)

Воспитатель: «Ребята, а что случилось с деревьями? Почему они почти все голые, а листики лежат на земле, а не висят на ветках?» (Дети отвечают)

Воспитатель: «Правильно, наступила осень, очень красивое время года. Прогуляемся по осеннему лесу? Какая тишина кругом. Только слышно, как листики шуршат. Какой звук они издают? (ш-ш-ш-ш-ш-ш) Я слышу еще какой-то звук. Кто это там шипит? (достает ежика, в лапах у него мяч). Ежик хочет поиграть с нами. Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать:

- Осенью листья что делают? (желтеют, опадают)

-Дождь что делает? (идет, льет, моросит)

-Деревья что делают? (роняют листву)

-Птицы что делают? (улетают)

-Насекомые что делают? (прячутся, засыпают)

А теперь расскажите про осеннюю погоду.

-Когда идет дождь какая погода? (дождливая)

-Когда дует ветер? (ветренная)

-Когда холодно? (холодная)

-Когда сыро? (сырая)

-Когда пасмурно? (пасмурная)

-Когда хмуро? (хмурая)

-Когда ясно? (ясная)

Воспитатель: «А кто это скачет по веткам? Это белочка, принесла нам корзинку с листиками, хочет, чтобы вы с ними поиграли.»

Физ.минутка «Осенние листочки».

-Мы осенние листочки,

 Разноцветные листочки                  (машут листочками)

-Мы на дереве сидели, 

 Ветер дунул-полетели                      (бегут по группе)

-Листья осенью летят.

 Что же это?                                          (бросают листья)

-Листья землю устилают, 

 Листья землю украшают                  (собирают листья)

Воспитатель: «А теперь скажите с какого дерева у вас в руках листочек и как он называется? ( дуб-дубовый, клен-кленовый, береза-березовый)

Ну а сейчас я предлагаю вам придумать предложения про осень. А помогут нам в этом картины. Каждое предложение должно начинаться со слова «осенью». Например, ………» (Дети составляют предложения).

Воспитатель: «Вы очень хорошо описали осень. В ваших предложениях она получилась такая прекрасная, яркая, красивая. Давайте запечатлим это все в картине и оставим ее здесь, в лесу, для наших лесных друзей.» (Дети наклеивают листья на плакат, березовые – на березу, кленовые- на клен).

Воспитатель: «Ну, что ж, картины получились отличные. Вам нравится, друзья? Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. В следующий раз мы приедем к вам в гости в зимний лес. Надуваем наш шар и летим.»

Воспитатель: «Вам понравилась наша прогулка? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Вы молодцы, вели себя очень хорошо, спокойно, не обижали и не тревожили лесных жителей, даже порадовали их ; много знаете об осени и осенней природе.»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"

Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень»

Данное занятие по развитию речи в средней группе включает несколько задач: Закрепить знание признаков осени Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями Формировать у учащихся ср...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень к нам в окошко постучала»

Задачи:Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»,Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением,Упражнять в образовании признака от предме...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “Осень”

middot;        Закрепить знание признаков осени·        Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями&mi...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Осень золотая»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Осень золотая»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице....