Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ермайкина Инна Петровна

 

Приобщить детей к восприятию поэтической речи.  Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razv._rechi.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №10»

Конспект образовательной деятельности

 по развитию речи

 детей средней группы №8

«Чтение стихотворения об осени.

Составление рассказов- описаний игрушек»

Подготовила: воспитатель

Ермайкина Инна Петровна

г.о. Саранск

Цель: Приобщить детей к восприятию поэтической речи.  Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).

Задачи:

Образовательная:

  • - приобщать детей к восприятию поэтической речи;
  • -продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);
  • -активизировать словарь детей словами ;

Развивающая:

  • -развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость.
  • -вызывать в детях желание рассказывать стихи;
  • -активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены;
  • - закреплять произношение согласных звуков;
  • - развивать артикуляционный аппарат;

Воспитательная:

  • -воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения
  • - формировать уважительное отношение к сверстникам, внимательно слушать сверстников и не перебивать. 

Предварительная работа: познакомить детей со стихотворениями об осени, рассматривание картин на соответствующую тему.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении, артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: игра «Да или нет», 

Познавательное развитие: расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними; обобщить сведения об осени. Учить внимательно слушать поэтическую речь. 

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения предложенное воспитателем. Разучивание физ.минутки «Осень пришла».

Художественно эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций об осени, портреты писателей.

Методические приемы:

Словесные: Загадывание загадки, речевой образец, составление описательного рассказа о медвежонке, рассказывание художественного произведений, артикуляционная гимнастика, оценка детской деятельности.

Наглядные: Рассматривание игрушек, художественных картинок.

Игровые: Дидактическая игра.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: сень, караван, озимь, кроет.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: Две разные игрушки « Мишки», иллюстрации на тему осень, портреты писателей.

Ход занятия:

Дети стоят около своих стульчиков выполняя дыхательную гимнастику «Ветер»

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

Активный выдох.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь садимся на свои стульчики.

(Воспитатель вывешивает на доску картинку с временем года осень)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста какое время года изображено на картинке.

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим об осени. Ребята ,какая бывает осень ?

Дети: Осень бывает золотая, разноцветная, дождливая ,хмурая, печальная , пасмурная

Воспитатель: А вы знаете, что осень бывает разная : когда на деревьях желтеют листья – это золотая осень .А когда деревья сбросили свои листочки, трава стала желтой, меняется погода и чаще идут дожди - это поздняя осень .Поздняя осень задумчива и грустна, печальна и загадочна. Многие поэты писали об осени, а сегодня мы с вами послушаем два стихотворения. Первое стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин называется оно «Уж небо осенью дышало..»

 (Педагог читает стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора.

Стоял ноябрь у двора.

Воспитатель: А вот послушайте еще одно стихотворение. Написал его Алексей Николаевич Плещеев называется оно «Осень наступила»

 

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло, голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит.

Ветер в поле воет, дождик моросит…

Зашумели воды быстрого ручья.

Птички улетели в теплые края.

Воспитатель:-Ребята, скажите, какой вы представили осень?

Дети: Осень  представили хмурой, дождливой, птицы улетают в теплые края, скучной, день короче.

Воспитатель: Ребята, кому какое стихотворение понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я вам эти стихотворение прочту еще раз на прогулке, когда будем наблюдать за осенней погодой. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Осень пришла».

Стояла корзинка на полке без дела

Присесть, округлить руки- изобразить корзину

Скучала, наверное, все лето она

Наклоны головы в право - влево

Вот осень пришла и листва пожелтела,

Встать изобразить ветви деревьев

Настала пора собирать урожай.

Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев

Корзина довольна

Руки округлить перед собой, кивать головой

Она удивилась

Развести руки

Что так много фруктов в саду уродилось!

Подняться на носочки, показать руками большой круг

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, сыграем в игру «Да и нет», если ваш ответ означает «да», то вы хлопаете в ладоши, а если «нет», то топаете ножками.

Воспитатель: Осенью цветут цветы? –

Дети: Топают

Воспитатель: Осенью растут грибы?-

Дети: Хлопают

Воспитатель: Туманы осенью плывут? –

Дети: Хлопают

Воспитатель: Ну, а птицы гнёзда вьют?-

Дети: Топают

Воспитатель: А букашки прилетают?

 Дети: Топают

Воспитатель: Урожай все собирают?

Дети: Хлопают

Воспитатель: Птичьи стаи улетают?

Дети: Хлопают

Воспитатель: Солнце светит очень жарко?

Дети: Топают

Воспитатель: Можно детям загорать?

 Дети: Топают

Воспитатель: Куртки, шапки надевать?

Дети: Хлопают

Воспитатель: Часто, часто льют дожди?

Дети: Хлопают

Воспитатель: С деревьев листья опадают?

Дети: Хлопают

Воспитатель: Молодцы! Отвечали от души!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. А что бы узнать кто к нам пришел вы должны отгадать мою загадку. Послушайте внимательно.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его …

Дети: Медведь.

Воспитатель:  Правильно , к нам в гости пришли медведи Мишка, и его брат Топтыжка. Они по секрету мне сказали, что пришли к нам за помощью. Оказывается у мишек дома нет зеркала, и они не знают, как они выглядят . Они просят вас помочь им, и рассказать, какие они.

Воспитатель: Ребята, поможем братьям?

Дети: Поможем.

(Разделить медведей : одного медведя посадить к детям другого  оставить у себя)

Воспитатель: Топтыжку я посажу к вам , я думаю, здесь ему будет очень удобно .А Мишка останется со мной.

Воспитатель: Для того ,чтобы рассказать о них нам надо их хорошенько рассмотреть. Мой Мишка большой он сшит из серого меха.

Расскажи Дарья, ваш мишка Топтыжка какой он?

Дарья: Наш мишка маленький , сшит из коричневого меха.

Воспитатель: У моего мишки круглые уши, маленькие черные глаза и коричневый нос.

Воспитатель: А у вашего мишки, Илья, расскажи.

Илья; У Топтыжки маленькие ушки, черные глаза и черный носик.

У моего Мишки есть красивый бантик.

Воспитатель: Мой Мишка добрый и ласковый любит собирать ягоды. Скажи, Арина, а Топтыжка какой он ?

Арина: Топтыжка добрый и ласковый и он любит собирать ягоды

Воспитатель: Мой Мишка любит кушать малину. А Топтышка ,что любит, как ты думаешь, Артур?

Артур: Топтышка любит кушать мед и ягоды.

Воспитатель: Мишкам очень понравилось, как вы о них рассказывали . Они узнали много интересного про себя. Мишке и Топтыжке , очень понравилось у нас ,они останутся в группе .

Рефлексия:

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, чем мы сегодня занимались.

Дети: Играли в игру «Да и Нет», читали стихи.

Воспитатель: Про какое время года мы с вами читали стихотворения?

Дети: Про осень

Воспитатель: Вспомним ,какая она бывает?

Дети: Осень бывает разноцветная, дождливая, грустная, пасмурная.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Мы помогли Мишке и Топтыжке -рассказали какие они?

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Ребята спасибо вам за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи....

«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую  тему....

«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Приобщать детей к восприятию поэтической речи;Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);Активизировать словарь детей словами ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...

занятие по развитию речи. Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Занятие по развитию речи. Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек». Программное содержание Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описан...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек....