Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бернс Ольга Вадимовна
Цель 
1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Задачи:
Образовательные:
1.Правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И»
Развивающие:
1.Артикуляционная гимнастика «Улыбка». 
2.Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо». 
3.Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».
Воспитательные:
1.Участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._razvitie_rechi_mladshaya_gruppa.docx11.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Развитие речи»

 в младшей группе

Составила: воспитатель Бернс О.В.

с. Кулунда 2022 г.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

 « Звуковая культура речи: звук и »

     Образовательная область:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» 

Цель

  1. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Задачи:

Образовательные:

  1. Правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И»

Развивающие:

  1. Артикуляционная гимнастика «Улыбка».
  2. Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо».
  3. Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».

Воспитательные:

  1. Участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.

Материалы и оборудование: Игрушки: игрушечная машина, медведь, мышонок, курочка, волк, лиса. Большой и маленький дом. Колокольчики большой и маленький. Картинки: малина, иголка, книжки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

  1. Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Индивидуальная, групповая форма.

 

Здравствуйте,  ребята,  встаньте в кружок!  Вы улыбаться умеете?

Покажите, как вы умеете улыбаться. Правильно!

Тянем наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки, мы потянем, перестанем и нисколько не устанем.

Вы устали?

Ребята, а я сегодня выучила  новую песенку,  прослушайте:  «И-и-и-иии» а вы умеете так петь?

Да.

дети показывают.

Нет.

Да!  (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)

  1. Основной этап

Актуализация знаний. Развивать зрительное восприятия.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Словесный метод

Наглядный метод ( игрушки : Мышонок, медвежонок, курочка, волк.)

Практический метод.

Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо».

Пальчиковая гимнастика.

Молодцы!  Сегодня к нам приехали в гости вместе с мишкой, мышонок, курочка  и волчонок.

Ребята кто это?

А как, говорит мышонок?

 Хорошо.А это кто?

А как, говорит курочка?

А это кто?

А как, говорит волк?

 

Молодцы! Наши гости к нам не просто пришли, а они увидели в лесу  домики и хотят узнать,  кто в нём  живет. Пойдём,  посмотрим?!

А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.

      Ребята, а как лошадка говорит?

Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся,  поскакали!

Вот лошадка прокричала:

«И-го-го!»  

По дорожке  поскакала:

«И-го-го!»  

И нас  к домикам  примчала:

«И-го-го!»  

Вот мы и доехали до домиков. Ребята, посмотрите один домик большой, а другой маленький. А вы хотите узнать кто живет в этих домиках?

 А как же нам туда попасть?  Что нужно сделать, чтобы  нам открыли дверь?

Правильно, угадайте, чем я позвоню? (воспитатель достает колокольчик –  большой и маленький)

Игра «Громко и тихо»:  воспитатель обращает внимание детей на то, что у колокольчика тоже есть такая песенка «И»:  большой колокольчик поет  «Динь-динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»

     

 Давайте позвоним в маленький колокольчик и узнаем  кто там живет в маленьком домике?

Ребята, посмотрите, Лиса любит шить иголкой и читать книжки.

 Интересно, а кто живет в большом домике? Давайте позвоним в большой колокольчик и узнаем.

Интересно, что же мишка любит?  

 Да, мишка очень любит малину. Ребята, а в этих домиках живет песенка «И»?

   

В: Молодцы ребята! А нам пора возвращаться в д.с., садимся на лошадок и поскакали.

 Вот лошадка прокричала:

«И-го-го!»  

По дорожке поскакала:

«И-го-го!»  

В группу нас опять  примчала:

«И-го-го!»  

 Ребята, пока мы с вами ездили смотреть домики,  к нам в гости  пришла кошечка. Давайте ее позовем «Киса,киса,иди к нам»

-Иди, киса, поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика "Кошки-мышки"

Вот кулак!

А вот - ладошка, на ладошку села кошка!

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Мышки быстро испугались,

в норки быстро разбежались.

 

Мышонок.

Пи-Пи-Пи.

 Курочка.

Ко-ко-ко.

Волк.

У-у-у-у.

Да!

И-го-го!

Да.

Позвонить нужно.

Лиса!

Мишка!

Малину!

Да. Мишка, малина, лиса, книжка, иголка.

Показывают кулак левой руки,

раскрыть пальцы левой руки

ладонь вверх,

"коготки" "скребутся" по ладошке.

загибают пальчики поочередно

вращать кулаком,

спрятать кулачки под мышку.

3.Заключительный этап

Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы.

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Ребята звук [и] слышится в разных словах (киса, малинка, и-го-го.)

Где, мы с вами сегодня были? Кто к нам приходил в гости?

Какую песенку мы пели? Давайте, вспомним: И-и-и-и-и.

Молодцы. Вы сегодня хорошо по трудились и жителисказочного леса принесли вам раскраски. До свидания.

Отвечают на вопросы.

Повторяют за воспитателем слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...