буклет для родителей "Дидактические игры для развития речи старших дошкольников"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

 Юлия Германовна Григорьева

Развитие речи детей  –

одна из основных задач познавательно –

речевого развития детей дошкольного возраста.

 

 Она включает в себя не только

развитие свободного общения

со взрослыми и детьми,

но и развитие всех компонентов

устной речи:

формирование словаря

 

             работа над звуковой культурой речи

 

            формирование грамматического           строя речи

              развитие связной речи и подготовка

           к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_napravleny_na_razvitie.docx895.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей  –

одна из основных задач познавательно –

речевого развития детей дошкольного возраста.

 Она включает в себя не только

развитие свободного общения

со взрослыми и детьми,

но и развитие всех компонентов

устной речи:

формирование словаря

             работа над звуковой культурой речи

            формирование грамматического           строя речи

            развитие связной речи и подготовка

           к обучению грамоте.

C:\Users\Dmi3\Desktop\мастер- класс\6cad9c96324abd314ab1fc8aba4dac6a.jpeg

Дидактические игры направлены на развитие :

  1. Восприятия:

(формирует у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам  как цвет, форма, величина.

  1.  Творческих способностей:

(Развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления).

  1. Внимания:

(формирует у ребенка умение сосредоточиться на определенных сторонах и явлениях действительности.

  1. Памяти:

(которая постепенно становится произвольной).

  1. Мышления:

( наглядно- действенного , наглядно- образного и логического).

  1. Подготовке ребенка к школе:

( знакомить со звуковым анализом слова , готовить руку

Для речевого развития детей используются следующие виды дидактических игр :

Игры с предметами используются игрушки, любые подручные предметы. Учим  ребенка связывать слово с определенным объектом, показать (и рассказать, какие функции он может выполнять. Для демонстрации используют кукол, вещи из домашнего обихода

Настольные – проводятся с использованием специально отпечатанного материала, картинок, надписей, схем. Ребенок учится подбирать парные рисунки, запоминать спрятанные, узнает счет и абстрактные понятия (лото, детское домино);

В словесных играх – не использует других инструментов, кроме речи. Они строятся на диалоге между ребенком и взрослым, где для малыша одинаково важно слушать чужие слова и говорить самому.

Старайтесь чаще играть с детьми в словесные игры -  они не требуют особых усилий и дополнительного материала

Эти игры особенно важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста

 так как способствуют к подготовке к обучению в школе

Развивают умение:

Внимательно слушать педагога быстро находить ответ на поставленный вопрос

Точно и четко формулировать свои мыли применять знания в соответствии с поставленной задачей

C:\Users\Dmi3\Desktop\мастер- класс\risunki-i-kartinki-vospitatel-i-deti-v-detskom-sadu-13.jpg

Словесные игры по развитию речи:      «Один-много»                                           Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.                                                Ребенок - дети, медвежонок - медвежата, человек-люди.                                            «Скажи чей?»                                         Взрослый называет слово, ребёнок должен изменить слово, образовав из него притяжательное прилагательное Например: лиса – лисий.

Настольно-печатные игры очень интересны для детей при ознакомлении с окружающим миром, животными и растениями, явлениями живой и неживой природы.  «лото»«домино»«парные картинки»

Играя с предметами, ребенок учиться сравнивать, устанавливает сходства и различия предметов. знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. используется природный материал (семена, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др., Например, можно использовать такие игры: «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др

Государственное бюджетное образовательное учреждение                                    Средняя общеобразовательная школа    № 35 с углубленным изучением английского языка   ОДОД

Буклет для родителей «Дидактические игры по развитию речи старших дошкольников»

Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории

Григорьева Юлия Германовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние игры на развитие речи старших дошкольников"

Влияние игры на развитие связной речи старших дошкольников, как привлечь детей к игровой деятельности....

Дидактические игры по развитию речи старших дошкольников. ( по Е. Кудрявцевой)

Дидактические игры по развитию речи старших дошкольников.(Е. Кудрявцевой)Мы использовали целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря...

Игры по развитию речи старших дошкольников по теме: "Транспорт"

Материал содержит игры по развитию речи старших дошкольников и предназначен для использования педагогами и родителями....

Игры по развитию речи старших дошкольников по теме: "Как звери готовятся к зиме"

Данный материал содержит игры по развитию речи старших дошкольников. Может использоваться педагогами и родителями....

Буклет Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников.

Буклет предназначен для педагогов и родителей, которые хотят научить детей составлять небольшие заметки о предметах используя прием «СИНКВЕЙН»...

Дидактическая игра для развития речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку»

Чтение, обсуждение и игры с русскими народными сказками позволяют детям познакомиться с фольклором, научиться сопереживать героям, обогатить словарь давно забытыми словами и помогают развить воображен...