Дидактическое пособие по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка и формированию у него целостной картины мира. Тема «Лес»
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Тимофеева Ульяна Анатольевна

АННОТАЦИЯ к авторской разработке дидактического пособия по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка и формированию у него целостной картины мира. Тема «Лес»

 Автор Тимофеева Ульяна Анатольевна. Воспитатель МБДОУ №34г.Пскова

 Дидактическое пособие по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка и формированию у него целостной картины мира. Тема «Лес»

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Лес», которое можно использовать для (разминки, игрового момента на занятии, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей)

Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности.

Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.

Игровая деятельность является существенной составляющей жизни детей в детском саду, одним из важных средств развития детей дошкольного возраста. Игра предоставляет каждому ребенку возможность реализовать свои потребности и интересы

В образовательной работе с детьми я продолжают делать акцент на развитии способностей дошкольников. «При развитии познавательных способностей основное внимание переносится с содержания обучения на его средства. Напомним, что содержание – это знания, конкретные навыки и умения (представления о явлениях природы, о жизни людей в обществе, о математических отношениях: навыки счета, связной речи и т.п.), усваиваемые детьми в разных образовательных ситуациях. Но для развития способностей важны не столько сами по себе эти знания и навыки (каковы бы они ни были), сколько то, каким образом они преподносятся детям, и, соответственно, осваиваются детьми.» (Развитие+: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. А.И.Булычевой – М.: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ», 2012 г.)

Основное внимание уделяется развитию экологического сознания детей на примере знакомства с различными экологическими системами, окружающими ребенка (например ,лес ). Дошкольники знакомятся с теми экологическими системами, где особенно четко прослеживается взаимосвязь живой и неживой природы. Ребенок чувствует свое единство с миром растений и животных, начинает осознано относиться к его обитателям

Словесные игры экологического содержания отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, воздухе, на земле», «Нужно - не нужно»). Они проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

 Дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения;

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря;

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Пособие рассчитано для детей 5-6 лет.

Цели пособия

o             расширять представления о растениях, животных и условиях обитания в различных

экологических системах (лес).

o             Формирование лексико-грамматического строя речи у ребенка

Задачи

o             употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа

o             закрепление названий диких животных, их семьей

o             формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными

o             формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей Возрастные особенности данного возраста.

Планируемые достижения:

  • Речь становится более четкой, происходит совершенствование слухового восприятия,

развивается фонематический слух.

  • Формируется интонационная выразительность речи.
  • Ребенок может использовать сложные грамматические конструкции, правильно

произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении; грамотно использует все части

речи; использует обобщающие слова, синонимы, антонимы.

  • происходит развитие смысловой стороны речи, что выражается

в широком использовании синонимов и антонимов

  • у ребенка выявляется интерес к установлению положительных взаимодействий как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. С одной стороны, возникают устойчивые связи с другими детьми, которые выступают в роли партнеров по игровой деятельности, с другой стороны - со взрослым.
  • Дети помимо вербальных средств общения овладевают также невербальными

(жесты, мимика), способны регулировать темп речи и силу голоса, использовать

разнообразные интонации.

  • Имеют представления о растениях, животных и условиях обитания в различных

экологических системах (лес, луг, водоем, город).

  • Умеют устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, растениями и животными внутри экосистем с помощью модели.
  • Ребенок знает по 5-6 растений и животных, обитающих в лесу, на лугу, в водоеме, в городе.
  • Самостоятельно использует или строит модель, отражающую взаимосвязи между живой и

неживой природой, растениями и животными в экосистеме; может привести несколько

примеров этих взаимосвязей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательный куб" - игровое пособие по формированию лексико-грамматического строя речи

«Занимательный куб» представляет собой куб среднего размера на основе плотного картона. На гранях куба расположены картинки – схемы заданий для занятий с детьми. Подбрасывая куб, дети сами определяют ...

Использование дидактических игр при формировании лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР

Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики, детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда. Дидактические игры закрепляют и...

Дидактические пособия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.

Данные дидактические пособия разработаны и предназначены для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Эти игры помогут детям освоить трудные формы сло...

Дидактические пособия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР

Данные дидактические пособия предназначены для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Эти игры помогут детям освоить трудные формы словоизменения, с...

Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР

Использование дидактических игр при формировании  лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР...

Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема “Посуда”

Подборка игр позволит воспитателю с легкостью подготовиться к занятию и выручит на открытом уроке....

Картотека дидактических игр для формирования лексико- грамматического строя речи.

Картотека дидактических игр для фомирования лексико-грамматического строя речи. Данна работа будет полезна логопедам, дефектологам, воспитателем и родителям....