Конспект открытого занятия "Моя семья " в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мирзоян Луиза Рафаеловна

Цели и задачи:

  • Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
  • Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Цели и задачи:

  • Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
  • Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

- С кем вы сегодня пришли в детский сад?

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель:

- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это домСемья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. (садятся)

- Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью. Сейчас я буду вам рассказывать загадки, вы все будете отгадывать, и мы будем заселять семью в дом.

Дети загадывают загадки:

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый…(дед)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый …. (папа)

  1. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой … (мамочки).

  1. Бывают послушными,

Бывают не очень.

Но каждый родитель

Любит их очень! (дети)

Воспитатель :

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Воспитатель: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, и для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Наша дружная семья (марш на месте)

Мама ,папа,брат и я.(наклоны влево,вправо, назад,вперед)

Спортом любим заниматься(рывки руками перед грудью)

И конечно ,закаляться(рывки руками вверх,вниз)

Мы счастливая семья(прыжки на месте)

Мама ,папа,брат и я(вдох-руки вверх,выдох-руки вниз)

Воспитатель: Вот мы и размялись, продолжим наше занятие

Дети  у каждого из вас есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.У каждого члена вашей семьи есть определенные обязанности. Предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Изобрази»

Игра «Изобрази»

(воспитатель  показывает действие, а дети узнают кто что в семье делает)

Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)

Дети отгадывают действие, и называют его.

Например:

  • Мама стирает бельё.
  • Папа колет дрова.
  • Бабушка поливает цветы.
  • Дедушка забивает  гвозди.

- Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычная «Корзина добрых дел». Я вам даю по сердечку, вы называете, какое доброе дело  делаете в своей семье и кладете сердечко в корзину.

Образец педагога: Я готовлю еду для своей семьи(кладу сердечко).

Дети по очереди подходят к корзине, называют действие, которое выполняют дома и кладут сердечко.

Воспитатель: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...

Конспект открытого развлечения "Бабушкины забавушки" (средняя группа)

«Бабушкины забавушки»открытый просмотр развлечения в средней группе...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе "Моя семья"

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе "Моя семья"...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обя...