Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щипина Светлана Борисовна

Тема: «Зимушка-зима пришла, детям радость принесла»

Цель:Формирование представлений о зимних забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.r.odt25.16 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе 

Тема: «Зимушка-зима пришла, детям радость принесла»

Цель:Формирование представлений о зимних забавах.
Задачи:
Образовательные:Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах.

Познакомить детей со стихотворением О. Высотской "Санки".
Учить детей отвечать на вопросы, повторять фразы за воспитателем.

Развивающие: Развивать навыки речевого общения, наблюдательность.

Упражнять в произношении звука у-у.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать, к зимнему времени года,прививать любовь к художественному слову.

Словарная работа: активизация словаря: санки, зима, снежки, снеговик.
Оборудование:санки, кукла Оля,магнитная доска,магнитики.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки:"Катание на санках", "Игра в снежки»,"Лепим снеговика".

Раздаточный материал: листы белой бумаги.
Предварительная работа:Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой,окружающими людьми.

Индивидуальная работа: помочь смять бумагу Ярославе, Злате; повторить предложения с Ксюшей П., Кириллом Б.
Методические приемы:мотивирование к деятельности, проблемный вопрос, беседа, рассказ, чтение стихотворения, рассматривание картин, речевой образец, повторное проговаривание, игра.

Ход занятия

Игра-приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта)

Воспитатель:

Подойди ко мне, дружок.

Соберёмся все в кружок.

Мы за ручки все возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, слышите, кто это торопится к нам? (Воспитатель идёт в спальню и везёт в санках куклу).

- Кто к нам приехал?(Дети отвечают, кукла).

- К нам приехала кукла Оля. Повтори Ксюша, кто к нам приехал?

- На чём приехала Оля? (Дети отвечают на санках). Почему? (Ответы детей: на улице снег, зима). Повтори Кирилл «Кукла Оля приехала на санках». Давайте вместе скажем «Кукла Оля приехала на санках».
- Как одета Оля? Во что одета? (Ответы детей: тепло, на ней шуба, шапка, валенки, шарф, варежки).Молодцы, ребята! Скажи, Серёжа, во что одета кукла? Умница!

  • Оля привезла нам красивую снежинку, а на ней что-то написано. Присаживаемся на коврик(дети садятся на коврик перед столиком) и послушайте стихотворение О.Высотской «Санки».

-

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади, -

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Воспитатель: Понравилось стихотворение? Кто катался на саночках?
Дети:Кукла.
Воспитатель:Как надо сидеть на санках?
Дети:Хорошо, крепко держаться.
Воспитатель:Повтори Маша, Даша.
Воспитатель: Молодцы дети!Все правильно сказали.(Воспитатель показывает картину «Игра в снежки»).

- Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

Дети:Дети играют, снежки бросают.

Воспитатель:Дети играют в снежки.Скажем вместе «Дети играют в снежки». Повтори Ксюша, Аня.

  • А вы любите играть?

Физкультминутка "Снежки".
Воспитатель: Мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги, будем «лепить» снежок. Посмотрите, как я двумя руками мну бумагу и скатываю её между ладонями. Получилось? А теперь:1,2,3- игру начни! (Дети бросают бумажные снежки друг в друга).

Вот как весело поиграли.Положите снежки в корзинку.
Молодцы!! А теперь легко, как снежинки полетели на коврик.
Воспитатель: (показывает картину "Лепим снеговика").Кого вы видите на картине?

Дети:Детей, снеговика.

Воспитатель:Что делают дети?

Дети:Дети лепят снеговика.
Воспитатель: Скажем вместе"Дети лепят снеговика". Молодцы!
Лера,что делают дети? Повтори Саша.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку ("Катание на санках") Кого видите? Чем заняты дети?

Дети:Дети катаются на санках.
Воспитатель:Правильно.Повторите "Дети катаются на санках". А давайте покажем, как мы катаемся на санках с горы.Показываем рукой сверху вниз и проговариваем у-у-ух!!! (Повторить 5раз)
Очень хорошо получилось!

Воспитатель:Ребята, а вы любите зиму? А чем вы занимаетесь на прогулке?

Дети:копаем снег, катаемся на санках, на лыжах, на снегокате, катаемся с горки…

Воспитатель:Вы все сегодня умницы, правильно отвечали на вопросы. Оле очень понравилось у нас, она тоже любит зиму. Возьмём её с собой на прогулку?

Дети:Да. Вместе покатаемся с горки. (На прогулке ещё прочитать стихотворение «Санки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...