дидактическое пособие Лэпбук «ВЕСНА»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Ощепкова Наталья Викторовна
Создавать, творить, выдумывать для детей, вместе с ними и родителями! Мир природы уникальный, красивый, добрый, неповторимый, сказочный. Дети в дошкольном возрасте с огромным удовольствием и жадностью познают окружающий мир. Дети воспринимают объекты природы с глубоким любопытством. Лэпбук «Весна» помогает погрузить детей и лучше понять то время, когда просыпается природа после длительного сна. Зачем нужен лэпбук? • Он помогает ребёнку в рамках лексической темы «Весна» изучить, лучше понять и запомнить материал. • Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью выполняет задания. • Лэпбук хорошо подойдёт для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как у нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_vesna.docx404.87 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт дидактического пособия

Название:     дидактическое пособие Лэпбук «ВЕСНА»

Авторы-изготовители:  Занина Татьяна  Александровна,

воспитатель высшей квалификационной  категории;

                                 Ощепкова Наталья Викторовна,

воспитатель высшей квалификационной  категории;

Образовательная организация: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 2 к. 2 группа 16»

Возрастная категория: 5 – 7 лет

C:\Users\ксюша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220504-WA0023.jpg

C:\Users\ксюша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220505-WA0033.jpg

  Педагогическое кредо:

Создавать, творить, выдумывать для детей,

вместе с ними и родителями!

Мир природы уникальный, красивый, добрый, неповторимый,

сказочный. Дети в дошкольном возрасте с огромным удовольствием и жадностью познают окружающий мир. Дети воспринимают объекты природы с глубоким любопытством.  Лэпбук  «Весна» помогает погрузить детей и лучше понять то время, когда просыпается природа после длительного сна.

Зачем нужен лэпбук?

  • Он помогает ребёнку в рамках лексической темы «Весна» изучить,

лучше понять и запомнить материал.

  • Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью выполняет

задания.

  • Лэпбук хорошо подойдёт для занятий в группах,  где одновременно

обучаются дети разных возрастов, как у нас. 

За основу изготовления лэпбука был взят: дипломат, цветной фетр, цветные картинки, конверты, карточки из оргстекла, стаканчики,  и, конечно же, хорошее настроение и безграничная фантазия педагога, воспитанников и  их родителей!

Лэпбук «Весна» – это современное, интерактивное, наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Чтобы пособие привлекало внимание, оно должно быть ярким, красочным и содержательным!

C:\Users\ксюша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220511-WA0012.jpg

Лэпбук  «Весна» содержит множество карманчиков, конвертиков  с информацией для детей о времени года:

  • Приметы весны
  • Пословицы и поговорки о весне приклеены на стебельки цветов
  • Загадки о весне оформлены на берёзовых листочках
  • Стихи о весне
  • Рассказы и сказки
  •  Картинки с весенней одеждой детей находятся на цветных перчатках
  • Разрезные картинки
  • Лабиринты
  • Ребусы и кроссворды
  • Картотека пальчиковых игр о весне оформлена в виде капелек
  • Дидактическая  игра «Математическое облачко
  • Дидактическая игра «Где спрятался звук»
  • Игры и развлечения для детей «Весна - красна»
  • Животные и птицы весной
  • Насекомые весной
  • Деревья и кустарники, цветы весной
  • Дидактическая игра «Найди отличия»
  • Шаблоны для творчества и развития мелкой моторики
  • Аудиоматериалы на CD (звуки природы «Весенний сад»)
  • Подвижные игры

Цель создания лэпбука: 

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, ее признаках.

Задачи: Формировать представления о первых весенних изменениях в природе. Показать детям связь, как изменения в неживой природе влияют

на жизнь растений и животных. Развивать наблюдательность.

Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Лэпбук — продукт коллективного труда.  В его создании участвовали дети и

их родители. Участие старших дошколят и их родителей заключается в поиске информации по теме, а также в активном обсуждении и создании формы пособия, а педагог систематизирует все наработки и выбирает варианты их размещения.

При сборе информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие педагог – родитель.

Это отличный метод творческого взаимодействия между детским садом и родителями (законными представителями). Родители помогли в изготовлении карточек из оргстекла.

Как пользоваться лэпбуком

Пособие предназначено как для групповой работы, так и для индивидуальной. Ребёнок может работать с материалами самостоятельно или со взрослым. Универсальность лэпбука заключается ещё и в том, что его можно использовать на всех этапах работы с темой: для ознакомления, для отработки имеющихся знаний (в играх, при составлении описаний картинок) и для закрепления изученного (в разгадывании ребусов, кроссвордов, раскрасках, штриховках, прохождении лабиринтов).

Что касается методических возможностей пособия на занятиях, то на основе лэпбука можно полностью прописывать сценарий НОД:

  • для актуализации знаний использовать загадки, стихотворения;
  • для реализации основного этапа занятия — игры, беседы на

основе картинок;

  • для закрепления изученного — разгадывание ребусов,

кроссвордов, картинки для раскрашивания, штриховки.

Таким образом, выполняя задания Лэпбука, дети понаблюдают за весенними изменениями в жизни растений, птиц и животных, выучат названия весенних цветов, научатся выделять приметы весны, познакомятся с пословицами, поговорками, загадками, выучат стихи. Поиграют в интересные и познавательные игры. Научатся сравнивать картинки, находить отличия, составлять рассказы, находить верные путь в лабиринтах.  Это способствует развитию наблюдательности, связной речи, памяти, интереса к окружающему миру, дети становятся более активными, внимательными , эмоционально-отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности родителей и детей»

консультация знакомит родителей, как можно совместно с детьми сделать лэпбук...

Дидактическое пособие лэпбук «Здорово быть здоровым!»

Дидактическое пособие лэпбук «Здорово быть здоровым!» предназначено для детей разной возрастной категории....

Методическое пособие лэпбук "Весна".

ОПИСАНИЕ ЛЭПБУКА «ВЕСНА», АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОСТЬ:Лэпбук «Весна» представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю  папку, которую можно удобно разло...

Методическое пособие, Лэпбук "Весна"

Методическое пособиеЛэпбук "Весна".          Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Весна» представляет собой картонную папку - рас...

Учебно-методическое пособие - ЛЭПБУК "Весна"

пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР»

В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, ...