Дополнительная общеразвивающая программа по обучению чтению «Читайка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Мамзонова Ирина Альбертовна

Программа предполагает организацию дополнительных занятий с воспитанниками подготовительной группы дошкольного учреждения. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_chitayka.docx59.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад № 1 «Рябинка» протокол от 31.08.2021


УТВЕРЖДЕНА

приказом заведующего МБДОУ

«Детский сад № 1 «Рябинка»

от 31.08.2021 № 385

Дополнительная

общеразвивающая программа по обучению чтению

«Читай-ка»

Срок реализации: 1 год Возраст детей: 6-7 лет

Составитель:

Мамзонова И.А,

педагог дополнительного образования

г. Нефтеюганск 2021г.

Содержание

Пояснительная записка

3

Цель. Задачи. Ожидаемый результат

3

Принципы. Срок реализации, ожидаемый результат        

3

Организация работы с детьми

4

Методы обучения

5

Структура занятия

5

Перспективное планирование

6

Диагностика

12

Литература

13

        

Пояснительная записка.

Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие различные анализаторные системы: зрительная, речеслуховая, речедвигательная. Чтение начинается со зрительного восприятия, различия и узнавания букв. На этой основе происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение звукового образа слова - его прочитывание.

Вследствие соотнесения звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание читаемого. Научиться читать не так-то просто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова, это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочитанном. Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного развития личности. Ребенок, который начал читать в дошкольном возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником.

Если бы по какой-либо причине ребенок должен был обладать только одним навыком, то таким навыком, без сомнения, должно было бы стать умение читать. Этот навык лежит в основе всех занятий, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Главная задача работы по обучению чтению дошкольников – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук.

Для более легкого запоминания графических элементов - букв используются следующие приемы работы: конструирование из палочек, карандашей; лепка из пластилина; рисование на листе бумаги; штриховка; обводка образца буквы. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, так как является частью процесса речевого развития.

Одновременно чтение выступает одним из важнейших способов получения информации. Оставляя процесс овладения навыками чтения на первые годы школьной жизни, взрослые ставят ребенка в сложную ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко возрастает со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения навыков первоначального чтения, то

увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов новой школьной жизни не будет освоен.

Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, обучения детей чтению, продиктована потребностями общественного развития и формирования личности ребенка, обучения чтению и задач возрастного психического развития ребенка Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» Н.С.Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников правильному чтению и рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Направленность. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками подготовительной группы дошкольного учреждения. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Целесообразность. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.

Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе. Букварь Жуковой основан на классическом подходе к обучению чтению на российском языке, и дополнен уникальными решениями. Нужно отметить, что выделение слога из речи психологически проще и просит меньше аналитических усилий, чем выделение отдельного звука. Слог выступает в качестве единицы письма, в которой написание и чтение гласной и согласной букв взаимообусловлено и представляет собой целый графический элемент. Применение звукобуквенного принципа помогает детям быстрее познакомиться и научиться различать звуки и буквы русского алфавита. Знакомству с буквой предшествует большая работа со звуком.

Для практического закрепления теоретического материала предлагается работа по рабочей тетради, прописи, которые являются приложением к «Букварю».

Доступность. В программе частично используются методики и технологии Г.А. Глинки «Буду говорить, читать, писать правильно», А.Н. Корнева «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи», «Учимся читать и правильно говорить» Н. В. Зайцевой, Р. А. Боровцовой.

Материал практического курса предполагает решение образовательных задач на основе блочно-тематического построения. Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы является комплексное взаимодействие блоков программы, где присутствует единый игровой сюжет.

В программу включены три неразрывно связанных между собой блока:

  1. Блок ―Развитие речи и подготовка к обучению чтению (включены звуковой анализ и синтез);
  2. Блок ―Обучению чтению (звукобуквенный анализ);
  3. Блок ―Подготовка руки к письму (печатание).

Новизна программы.

Данная программа направлена на подготовку детей 6 - 7 лет к успешному освоению чтения в начальной школе. В основу программы положены методическое пособие «Букварь» Н.С. Жуковой, «Азбука в картинках и стихах» В.А. Ковшикова, И.А. Быковой «Обучение детей грамоте в игровой форме».

В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Последовательность изучения букв алфавита предлагается по

«Букварю» Н.С.Жуковой. Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.

Практическая значимость программы: Самое главное, что способствует успешному обучению шестилеток грамоте, – это система последовательного формирования навыков. Современные методики обучения грамоте не разделяют на отдельные процессы звуковые упражнения, осознание роли

«йотированных» букв, орфографическое и орфоэпическое чтение, введение названий букв. За счет разделения этих процессов без ущерба для обучения грамоте предлагаемая метода гораздо легче общепринятых метод. К.Д. Ушинский говорил: «Чем легче метода учения, представляющаяся ребенку, тем раньше может быть начато учение». Следовательно, программа пригодна для шестилетних детей.

Цель – осознанное обучение чтению детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с произносительными литературными нормами.

Задачи:

Образовательные:

  • обучать правильному чтению;
  • учить определять место звука в трех позициях (в начале, середине и в конце слова);
  • учить        определять        количество        слов        в        предложении        и        составлять предложения;
  • учить называть слова с заданным звуком, слогом;
  • учить читать прямые и обратные слоги, затем трѐхбуквенные, односложные и двусложные слова;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • формировать умение проводить звуковой анализ;

Развивающие:

  • обогащать словарный запас;
  • развивать речь детей;
  • развивать фонематический и речевой слух;
  • развивать        слуховое        восприятие,        произвольное        внимание,        память, мышление;
  • развивать навык чтения целыми словами и небольшими предложениями;
  • развивать умение различать на слух гласные, твердые и мягкие согласные;
  • развивать мелкую моторику и координацию движений руки;

Воспитательные:

  • формировать позитивное эмоционально - ценностное отношение к родному языку;
  • воспитывать уважение и интерес к литературе и чтению;
  • способствовать        развитию        аккуратности,        коммуникабельности, любознательности.

Программа разработана с учетом основных принципов:

  • принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (решаются поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале);
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает        развитие        ребенка                в        соответствии        с                его        склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий        для                воспитания        и        обучения        каждого                ребенка        с        учетом индивидуальных особенностей его развития.
  • принцип системности. Программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.
  • принципы гуманизации. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса; уважительное отношение к результатам детского творчества.
  • Сроки реализации программы.

Данная программа рассчитана на 8 месяцев обучения детей 6 – 7 лет с разным уровнем речевой готовности к школе.

Ожидаемые результаты.

К концу курса дети:

  1. Владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать названия букв.
  2. Различать гласные, твердые и мягкие согласные.
  3. Правильно ставить ударение в знакомых словах.
  4. Плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту. Ожидаемый результат:

За три месяца у участников сформируется навык правильного слогового чтения, с постепенным переходом к чтению целыми словами; осмысленного чтения целых слов, небольших предложений (от двух до четырѐх слов) и текстов.

Организация работы с детьми:

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста проводятся один раз в неделю. Продолжительность одного занятия 25 – 30 минут. Количество детей в группе 10-12 человек.

Система работы построена на основе 22 занятий, на которых предусматривается систематическое усложнение материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Каждое занятие включает в себя 5-6 различных видов деятельности: дидактические игры, настольно – печатные, словесные игры, игры с сыпучими материалами, обводка различных шаблонов, штриховка, работа с пластилином, работа с кассой букв, работа с букварем.

Для        успешной        организации        и        осуществления        работы        по        обучению дошкольников чтению используются следующие методы обучения.

Игровые

  • Отгадывание и загадывание загадок
  • Работа с двустишиями, где последнее слово рифму ребенок должен подсказать сам.
  • Работа со звукам. Где ребенок в игровой ситуации определяет, где спрятался звук.
  • Дидактические игры
  • Приход игрушек с новыми буквами.
  • Ввод детей в проблемную ситуацию, из которой они должны выйти самостоятельно.
  • Игры с мячом.

Практические

  • Работа с пластилином: благодаря этому приему у ребенка развивается не только мелкая моторика рук, но и развивается зрительная память и тактильные восприятия.
  • Работа с сыпучими материалами (песок, крупы), бумагой. С помощью этих материалов дети украшают свои буквы и закрепляют пройденный материал.

Наглядные

  • Рассматривание иллюстраций, рисунков.
  • Работа с головоломками.
  • ИКТ

Словесные

  • Беседа
  • Словесные игры

Структура занятия:

  • Организационный момент
  • Введение в тему
  • Физминутка
  • Закрепление материала (работа с букварем)
  • Рефлексия

Перспективное планирование.

№ занятия

Тема

Задачи

Занятие №1

Знакомство с буквами (А, У, О).

С какого звука начинается слово.

Найди и покажи букву в словах.

Найди где спряталась буква.

Соединяем буквы в слоги Д/и «Кто внимательный»

Закрепить - что речь состоит из предложений; помочь осознать, что предложения состоят из

слов, а слова из звуков; что звуки можно слушать, произносить, что звуки в слове стоят в определённом порядке.

Объяснить детям разницу звуков вообще и звуков речи, отличие звука речи и буквы.

Познакомить с буквами Аа,Уу, Оо. Упражнять в определении

места звука в словах; в делении

слов на слоги; в нахождении и выделении букв Аа Уу,Оо в тексте; в чтении слогов из двух гласных.

Занятие №2

Буква «М»

На какой звук начинаются слова (работа с букварем). Определение нахождения звука в слове.

Найди и покажи букву

«М» в словах. Обведи и заштрихуй букву.

Соединение букв в слоги. Д/и «Мамина сумка»

Звук «С»

С какого звука

начинаются слова (работа с букварем).

Где слышится звук. Найди и покажи букву

«С» в словах.

Учимся соединять буквы в слоги

Д/и «Кто запомнит больше слов со звуком С» Д/и «Назови слова»

Познакомить детей с

согласными звуками [м – м’] и буквой М, м. Упражнять в

назывании слов со звуками [м – м’] в начале слова, в середине, в конце; слиянии гласных и

согласных звуков (открытый слог).

Познакомить детей с

согласными звуками [с – с’] и буквой С, с. Упражнять в определении места звука в трѐх позициях; в проведении

звуковом анализе слов (интонационно звук

выделяется); чтении слов и словосочетаний (открытый слог) со звуками [с – с’].

Занятие №3

Буква «Х»

С какого звука начинается слово.

Где слышится звук «Х». Соединение букв в слоги. Звуковой анализ слова

«Муха»

Познакомить детей с

согласными звуками [х– х’] и буквой Х, х. Упражнять в

чтении слов и словосочетаний; в определении наличия звуков [х – х’] в словах.

Занятие №4

Буква «Р»

С какого звука начинается слово.

Найди и покажи букву

«Р» в словах Где

слышится звук «Р».

Соединение букв в слоги

Познакомить детей с

согласными звуками [р – р’] и буквой Р, р. Упражнять в интонационном выделении звуков [р – р’] в словах; в определении места звука в

словах; чтении слогов с

(работа с букварем).

договариванием до целого

слова; в чтении слов из двух слогов; в составлении слов из слогов и букв.

Занятие №5

Буква «Ш»

Какой звук слышится в начале каждого слова.

Найди букву «Ш» в словах.

Работа с разрезной азбукой.

Соединение букв в слоги (работа с букварем).

Познакомить детей с

согласным звуком [ш] и буквой Ш, ш. Упражнять в выделении из текста слов со звуком [ш];

чтении слогов с договариванием до целого слова; в чтении текста.

Занятие №6

Буква «Ы»

Найди букву «Ы» в словах.

Соединение букв в слоги (работа с букварем).

Задание на развитие

мелкой моторики

Познакомить детей с гласным звуком [ы], буквой ы.

Упражнять в чтении слогов, слов и предложений; в

образовании множественного числа существительных.

Занятие №7

Буква «Л»

Соединение букв в слоги.

Придумывание слов в

составе которых имеются звуки «Р,С,Ш,Л,Х,М».

где спряталась буква. работа с букварем. Д/и

«Какая буква?»

Д/и «Буква выглянула в окошко»

Д/и «Какая буква

следующая?»

Познакомить детей с

согласными звуками [л – л’] и буквой Л, л. Упражнять в определении места звуков в

словах трѐх позициях; в звуковом анализе слов; в чтении слов по слоговой

таблице, чтении слогов и слов с ранее изученными буквами.

Занятие №8

Буква «Н»

где слышится звук «Н». Соединение букв в слоги (работа с букварем).

Работа с разрезной азбукой.

Где спряталась буква. Д/и

«Наоборот»

Д/и «Кто внимательнее» Буква «К».

Работа с разрезной

азбукой.

Познакомить детей с

согласными звуками [н – н’] и буквой Н, н. Упражнять в определении количества слогов в словах; нахождении ударного слога в словах; в проведении звукового и слогового анализа слов; в чтении слов по слоговой таблице (слоги из трѐх

букв);чтении текстов из 3-4 предложений. Отвечать на вопросы педагога

Соединение букв в слоги (работа с букварем).

Звуковой анализ слова.

«Книга»

предложениями из текста.

Познакомить детей с

согласными звуками [к – к’] и буквой К, к. Упражнять в определении места звука в

словах; в составлении предложений со словами, в

которых встречаются звуки [к – к’]; в чтении слов по слоговой таблице; развивать навыки

словообразования путѐм замены букв; в чтении текстов.

Занятие №9

Буква «Т»

С какого звука начинается слово.

Где спряталась буква.

Работа с разрезной азбукой.

Соединение букв в слоги (работа с букварем). Буква

«И»Найди и покажи букву

«И».Работа        с        разрезной азбукой.

Соединение букв в слоги (работа с букварем).

Где спряталась буква.

Познакомить детей с

согласными звуками [т – т’] и буквой Т, т. Упражнять в

чтении слогов с договариванием до целого

слова; в выкладывании слов из букв; развивать умение

отвечать на вопросы полным предложением; развивать внимание к звуковой и

смысловой стороне слова. Познакомить детей с гласным звуком [и] и буквой И и.

Упражнять в определении

места звука в словах; в чтении слогов по слоговой таблице; развивать навыки

словообразования путѐм замены букв; в чтении текстов.

Занятие 10

Буква «П»

Соединение букв в слоги (работа с букварем).

Найди и покажи букву

«П» в словах

Найди где спряталась буква.

Развивать зрительное

восприятие, умение находить заданную букву среди других букв и картинок. Закреплять умение соединят буквы в слог, слово, предложение составлять слоги, слова с помощью букв разрезной азбуки.

Занятие №11

Буква «З»

Где спряталась буква.

Найди и покажи букву «З»

Познакомить детей с

согласными звуками [ з – з’] и буквой З, з.. Упражнять в

в словах.

Назови слова на звук «З». Соединение букв в слоги (работа с букварем).

выделении из текста слов со звуком [з]; в чтении слогов и слов по слоговой таблице; в

чтении текстов.

Занятие 12

Буква «Й»

Соединение букв в слоги (работа с букварем).

Найди и покажи букву

«И» в словах. Работа с разрезной азбукой.

Познакомить детей с

согласными звуками [й] и буквой Й, й. Упражнять в определении звука в словах в

трѐх позициях – в начале слова, в середине, в конце; в чтении

слогов с наращиванием; в чтении слов по слоговой

таблице; чтении текстов из 3-4 предложений. Отвечать на вопросы педагога

предложениями из текста. Обогащать лексику детей антонимами

Занятие №13

Буква «Г»

Назови слова со звуком

«Г», где он слышится. Найди где спряталась буква.

Соединение букв в слоги (работа с букварем).

Обведи и заштрихуй букву.

Познакомить детей с

согласными звуками [г – г’] и буквой Г, г. Упражнять в

чтении слоговой таблицы, построенной по принципу цепочки, так, что последний слог предыдущего слова

является началом следующего; в чтении предложений.

Познакомить со знаком вопроса

– для чего нужен. Упражнять в интонационном чтении.

Занятие 14

Буква «В»

Где слышится звук

«В»,»ВЬ».

Работа с разрезной азбукой.

Соединение букв в слоги (работа с букварем).

Познакомить детей с

согласными звуками [в – в’] и [в – в’], буквой В, в. Упражнять в определении места звука в

словах в двух позициях – в начале и в середине слова; нахождении буквы «В» в тексте; чтении слогов с договариванием до целого

слова; в коллективном чтении слоговой таблицы ; чтении текстов цепочкой; в

образовании слов с помощью приставок.

Занятие 15

Буква «Д»

Где спряталась буква. Какой звук слышится в начале каждого слова.

Соединение букв в слоги (работа с букварем).

Познакомить детей с

согласными звуками [д– д’] и буквой Д, д. Упражнять в

чтении слогов с

договариванием до целого

слова; в чтении трѐхбуквенных слов; в составлении слов из

слогов; учить выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение; отвечать на вопросы

предложениями из текста.

Занятие16

Буква «Б»

Назови слова со звуком

«Б»

Где спряталась буква.

Соединение букв в слоги, слова (работа с букварем).

Познакомить детей с

согласными звуками [б – б’] и буквой Б, б. Упражнять в

сравнении и сопоставлении слов; в чтении слов с

наращиванием. Формировать умение быстро схватывать

смысл услышанного, строить высказывания. Развивать внимание к тексту, умение

осмысленно употреблять слова.

Занятие17

Буква «Ж»

Какой звук слышится в начале слова.

Найди где спряталась буква.

Соединение букв в слоги, слова (работа с букварем).

Познакомить детей с

согласным звуком [ж] и буквой Ж, ж. Упражнять в

определении места звука в словах – в начале слова и

конце; в чтении слогов и слов по слоговой таблице; в проведении звукового анализа

слов; в определении количества слогов в слове; чтении слов и текстов.

Занятие18

Буква «Е»

Найди и покажи букву

«Е» »Ё»в словах. Работа с разрезной азбукой.

Задание на развитие мелкой моторики.

Соединение букв в слоги,

слова (работа с букварем). Какое слово зашифровано.

Познакомить детей с гласным звуком [е] и буквой Е, е.

Упражнять в определении места звука в словах; в

нахождении рифмы к словам, подходящих по смыслу; в

чтении слов с преобразованием; в чтении слоговых таблиц и

текстов выразительно, согласно знакам препинания.

Соединение букв в слоги,

слова (работа с букварем).

Занятие19

Буква «Ь», «Ъ»

Найди и покажи букву в словах.

Отгадай загадку, напиши и разукрась отгадку.

Соединение букв в слоги, слова (работа с букварем).

Работа с текстом.

Познакомить детей с

разделительными ь и ъ знаками, как показателями мягкости и твѐрдости согласных звуков.

Упражнять в сравнении и

сопоставлении слов; в чтении слов с наращиванием; Формировать умение быстро схватывать смысл

услышанного, строить высказывания; умение

объяснить, что это – быль или небылица; развивать внимание к тексту, умение осмысленно употреблять слова.

Занятие20

Буква «Я» «Ю», «Э»

С какого звука начинается слово.

Найди и заштрихуй букву. Соединение букв в слоги, слова (работа с букваре Какой звук слышится в начале слова?

Где слышится звук «Э». Назови слова со звуком

«Э»

Разгадай загадку, напиши отгадку.

Соединение букв в слоги, слова (работа с букварем).

Развивать зрительное

восприятие, умение находить заданную букву среди других букв и картинок. Закреплять умение соединят буквы в слог, слово, предложение составлять слоги, слова с помощью букв разрезной азбуки.

Занятие21

Буква «Ц»

Найди и покажи букву

«Ц» в словах.

Соединение букв в слоги, слова (работа с букварем).

Задание на развитие мелкой моторики.

Развивать зрительное

восприятие, умение находить заданную букву среди других букв и картинок. Закреплять умение соединят буквы в слог, слово, предложение составлять слоги, слова с помощью букв разрезной азбуки.

Занятие22

Буква «Ф», «Щ»

С какого звука начинается

Развивать зрительное

восприятие, умение находить

слово, напиши отгадку.

Работа с разрезной

азбукой. Отгадай загадку, напиши отгадку.

Соединение букв в слоги, слова (работа с букварем).

заданную букву среди других букв и картинок. Закреплять умение соединят буквы в слог, слово, предложение составлять слоги, слова с помощью букв разрезной азбуки.

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы.

В результате проведения занятий у обучающийся:

  • будет сформирован навык чтения от буквенного к слоговому;
  • будет уметь определять место звука в трех позициях (в начале, середине и в конце

слова);

  • будет уметь определять количество слов в предложении и составлять предложения;
  • будет уметь называть слова с заданным звуком, слогом;
  • будет уметь читать прямые и обратные слоги, затем трѐхбуквенные, односложные и двусложные слова;
  • будет уметь ориентироваться на листе бумаги;
  • будет уметь проводить звуковой анализ;
  • будет уметь различать на слух гласные, твердые и мягкие согласные

Форма подведения итогов по каждому разделу

Итоги по усвоению воспитанниками каждого раздела подводятся в ходе открытых занятий для родителей (законных представителей). Также педагог организует участие воспитанников в дистанционных интеллектуальных

конкурсах и викторинах.

Педагогическая диагностика проводится в форме наблюдения в ходе проведения занятий. Итоги оформляются на бланке. Педагог знакомит

каждого родителя индивидуально с результатами усвоения программы дополнительного образования.

Литература:

  1. Жукова Н.С. «Букварь».
  2. Жукова О.И. «Игры и упражнения для подготовки ребѐнка к школе». Астрель, Москва; 2007г.
  3. Шумаева Д.Г.«Как хорошо уметь читать»
  4. Аромштам М. «Азбучные сказки».
  5. Узорова О.В, Нефедова Е.А. «Букварь для быстрого обучения чтению», Астрель, Москва; 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей плаванию "Будь здоров, малыш!"

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей плаванию "Будь здоров, малыш!"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ПО ОБУЧЕНИЮ МОРДОВСКОМУ (ЭРЗЯ) ЯЗЫКУ «ЭРЗЯНОЧКА»

Овладение мордовским (эрзя) языком происходит через игровую, продуктивную, двигательную деятельность, слушание, рассказывание и заучивание. Особое внимание уделяется знакомству детей с культурой, трад...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению чтению детей 5-7 лет

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.В процессе ее реализации ребенок должен овладеть знаниями, умениями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему легко ада...

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению чтению "Буквознайка"

Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном возрасте. «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ «УЧИМСЯ ГРАМОТЕ»

Заложить основы грамоты (первоначальное послоговое чтение) у детей старшего дошкольного возраста...

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению чтению "Читайка"

Формирование речевой готовности  к школе у детей 6-7 лет в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению чтению...