Конспект совместной деятельности с детьми "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кондратьева Ольга Владимировна

Совместная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга

                 

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказку»

Воспитатель

Кондратьева Ольга Владимировна

.

Санкт-Петербург

2022

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказку»

Цель: Формирование у детей интереса к изучению русских народных сказок на примере использования театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей принимать участие в театрализованной деятельности, инсценируя русскую народную сказку «Теремок».

Развивающие:

- Расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

- Совершенствовать умение выразительно передавать образ сказочного героя, развивать эмоциональную сферу, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

- Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, повышать уверенность детей в себе и самооценку, используя совместную театрализованную деятельность.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», инсценировка  сказки с помощью настольного театра.

Интеграция областей: Познавательное развитие

                                         Социально-коммуникативное

                                         Речевое развитие

                                         Художественно-эстетическое

Материал: Настольный театр сказка «Теремок», маски с героями сказок, декорация Теремок

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Я сегодня шла в детский сад и около нашей двери в группу, лежал мешок – вот он! Хотите узнать, что в нем? Смотрите – в нем письмо. Сейчас я прочитаю, что здесь написано.

«Этот мешочек не простой, а волшебный. В нем потерялась какая-то сказка и все ее сказочные герои. А чтобы узнать, какая сказка потерялась – надо отгадать загадки о них.  А сейчас садитесь на стулья, будем отгадывать и находить героев сказки.

Загадки: Маленький, беленький

                По лесочку прыг-прыг,

                По снежочку тык-тык.

                Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

                В сарай попала, кур пересчитала.

                 Ночью воет он в лесу:

                 Я ягненка унесу ууууу

                 В зайцах тоже знает толк

                 Злой, голодный, серый……

                 

                  Зимой спит, летом улья ворошит.

Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречались герои всех загадок?  

Дети озвучивают свои варианты. Приходят к выводу, что не могут определить сказку.

Воспитатель: Как же нам узнать, какая это сказка? Где мы можем найти недостающих героев?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие – в Страну сказок!  

Аудиозапись Дашкевич «В гостях у сказки»

Воспитатель: Вставайте в паровозик….

Ой, ребята, а вот и сказочная страна! Что это? (Волшебная коробка) Давайте посмотрим,

что в ней? (Читаю – ребята, если вы пройдете волшебное испытание, то герои сказки вернутся в сказку. Из какой сказки все эти герои? (Б, Д, Вн, Ж, К, М.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно угадали, молодцы!

Следующее задание: Под музыку, пока музыка не закончилась нужно построится друг за другом, как в сказке стояли герои, когда тащили Репку? Какая в сказке была Репка (крепкая), поэтому для репки надо несколько ребят (4)., кто хочет?

А остальные ребята, выбирайте, кем вы будете, надевайте маску.

(Аудиозапись)

Воспитатель: Как вы быстро построились, давайте проверим правильно ли вы построились и проговорим, кто за кем стоит? (Д за Р, Б за Д….). Вы хорошо знаете сказку «Репка», поэтому отлично справились с заданием. Ой, а вот и мышка. (Нахожу мышку) Один герой сказки к нам уже вернулся!

Вставайте в паровозик и едем дальше!

(Аудиозапись)

Смотрите, Конверт! (Достаю из конверта письмо)

Ребята в следующем испытании вы должны отгадать загадку!

И в лесу мы и в болоте

Нас везде всегда найдете

На поляне, на опушке

Мы зеленые (Лягушки)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.

Но это еще не все, теперь гимнастику (Артикуляционная гимнастика)

Подражаем мы лягушкам (повторяем)

Тянем губы прямо к ушкам

Улыбнулись губки, вот и наши зубки.

Ну, что отлично, вы опять со всем справились.

Ой, смотрите, кто это? (Лягушка)

Мы нашли с вами мышку и лягушку, давайте теперь вернемся в группу и попробуем узнать какая у нас получится сказка с этими персонажами?

(Аудиозапись)

Воспитатель: Вставайте в наш волшебный паровозик.

Вот мы и вернулись. Садитесь на стульчики. Героев мы с вами разыскали, а теперь давайте подумаем из какой они сказки.,

(Ответы детей). Приходят к выводу, что это «Теремок».

Воспитатель: Только чего-то опять не хватает, звери все на месте, а нет? (Теремка)  

Аудиозапись (Открываю теремок)

Воспитатель: Вот и теремок!  А вы хотите сами превратиться в сказочных героев и показать эту сказку? Тогда выбирайте, кем вы хотите быть, каким героем сказки и надевайте маску этого героя.

(Аудио запись Дашкевича «В гостях у сказки»)  

(Дети надевают маски.)

Звучит аудиозапись Вступления

Инсценировка сказки.

В заключение сказки:

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

Очень-очень он высок - ой высок

Без веселья здесь нельзя,

В тереме живут друзья!

Вы все друзья и поэтому очень крепкий построили теремок, и медведь его не развалил. Молодцы, ребята!

Рефлексия. Где мы сегодня были, чем занимались? Что вам больше всего сегодня понравилось?

(Ответы детей).

А мне понравились, ребята, вы! Вы хорошо знаете сказку «Теремок»,  отгадали все загадки, удачно справились со всеми испытаниями. И замечательно сыграли своих сказочных персонажей.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем всем, до свидания!

         

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

конспект совместной деятельности детей "путь в сказку.."

совместная деятельность логопеда с детьми в группе заикания....

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке рукавичка

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы  по РЭМП с элементами театрализации "Поможем найти рукавичку" по сказе "Рукавичка"....

Конспект совместной деятельности Игра-инсценировка по сказке «Репка» 1 младшая группа.

Программные задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Формировать у детей умение внимательно слушать. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Развивать внимание, речь, чувс...

Конспект совместной деятельности «В гости к сказке»

Формирование умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект совместной деятельности по русской народной сказке "Три медведя" в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Итоговое занятие представляет собой просмотр презентации с одновременным выполнением заданий в соответствии с темой. Занятие проводят два педагога – учитель-дефектолог и воспитатель. Данное...