Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи

Чернова Татьяна Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе (6-7 лет),

общеразвивающей направленности №2

Разработал и провел воспитатель

высшей квалификационной категории Чернова Татьяна Михайловна

г.Волгодонск

        Тема: «Добрый поступок»

        Цель: создание условий для субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

        Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

- Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова;

- Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности:

многозначных слов, образных сравнений.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в

себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства,

стремления стать школьником.

  • Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания

ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем;

- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих

достижений, чувства собственного достоинства;

- Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.

  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к

окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности.

  • Образовательная область «Физическое развитие»:

- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

         Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, составление мнемозагадок.

       Методы и приемы обучения:

  • Метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия- воспитатель не ставит перед детьми какой-либо конкретной задачи и не определяет прямо способы ее решения. Он дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно-материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности.
  • Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка.
  • Наглядный метод.
  • Словесные методы и приемы: объяснение - раскрытие воспитателем сущности какого-либо явления или образа действия.
  • Воображаемая ситуация в развернутом виде: создание игровой ситуации.

        Работа по  обогащению словарного запаса: 

- активизация словаря

     Оборудование для педагога: корзинка для сбора лепестков, магниты (10 штук).

     Оборудование для детей: цветик – семицветик, игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, мольберт,  карточки с заданиями, столы для команд, разрезные картинки, палочки разной длины для деления детей на команды, мнемозагадки, воздушный шарик с письмом.

       Планируемые результаты НОД:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении и т.д.;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре;

- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии. Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей.  Предлагаю поприветствовать их необычным способом. Пригласите гостей.

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро! ».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! - машут правой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА «Цветик – семицветик»

Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны какие-то карточки, а на них картинки. Давайте их соберем и посмотрим, что на них изображено. Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?

Дети: Да, из сказки «Цветик – семицветик» (Выплывает воздушный шарик с письмом)

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) «Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. С благодарностью Король Королевства Сказок»

Воспитатель: Поможем Королевству Сказок.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вспомним сказку и  правильно расставим карточки с картинками. Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?

Дети: В Булочную!

Воспитатель: молодцы. Отправляемся в сказку «Цветик-семицветик». Закрываем глаза. Произносим волшебные слова: «Волшебство, волшебство, в сказку «Цветик-семицветик» нас перенесло»

Дети: «Волшебство, волшебство, в сказку «Цветик-семицветик» нас перенесло»

Воспитатель: вот мы и в волшебной сказке. В булочной. Чтобы быстрее нам собрать листочки мы разделимся на команды. Выберите одну фишку из корзины. Команды занимайте свои места.

Воспитатель: Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?

 

са

ко

ба

ле

Мо

ка

боч

со

вар

кни

лет

га

ло

ва

ко

        

Дети: (по очереди отвечают) (са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло)

Воспитатель: Молодцы. Вот наш первый лепесток. Куда мы отправляемся дальше?

Дети: Домой к девочке Жене. ( Дети идут к столу с вазой)

Воспитатель:  Задание для командира. Выберите командира. Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Командир аргументирует свой ответ.

Воспитатель:  Ребята добавляют ответ командира. Молодцы. Вот наш второй лепесток. К какой станции мы держим путь?
Дети: На Северный полюс (к столу, где на подносе лежит снег)

Воспитатель:  Предлагаю разделиться на команды. Возьмите части открытки и соберите ее.

(Берутся 2 разных картинки большого формата. Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из воспитанников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.)

Воспитатель:  Молодцы. Команды займите свои места.

Воспитатель: А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова, как мы знаем,  называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву.

Задание перед вами картинки, выберите те, которые имеют многозначное значение.

Дети: выбирают и аргументируют свой ответ (крыло, молния, игла, шляпка, гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).
Воспитатель: молодцы. Посмотрите вот еще  лепесток.

Воспитатель: ребята скажите мне, а Женя была хорошим другом в сказке?

Дети: отвечают и аргументируют свой ответ.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Если есть хороший друг…»

Физкультминутка

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что вы хорошие друзья и за это вам еще один лепесток.

Воспитатель: Я думаю нам дальше к белому медведю. Предлагаю разделиться на команды. Каждый вытягивает себе палочку и занимает места в команде.

(На каждого играющего готовят по одинаковой метке: палочке, спичке, травинке. Одну из них делают короче других. Потом все с одной стороны зажимаются в кулак, выравнивая наружные концы. И по очереди тянут жребий.)

Воспитатель:  Молодцы. Команды займите свои места.

Перед вами мнемозагадки. Необходимо их разгадать.

http://festival.1september.ru/articles/556663/img3.jpg

Воспитатель: молодцы. Посмотрите вот еще лепесток. Куда нам теперь?

Дети: К игрушкам!

Воспитатель: Дети перед нами игрушки. Назовите вторые буквы и составьте из них новое слово

Дети: игрушки из которых нужно составить новые слова: трактор, кукла, медведь и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Еще один лепесток.

Воспитатель: Посмотрите, у нас осталось одно испытание. Куда нам дальше. Что мы видим?

Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.

Воспитатель: Ребята, а чья это бейсболка?  А какой здесь поступок совершила Женя?

Дети:  ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что такой добро?

Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

(Дети находят под столом лепесток и ставят на мольберт)

Мы правильно справились с заданиями. На лепестках есть какие-то буквы. Что с ними нужно сделать?

Дети: собрать

Воспитатель: Молодцы. Собрали все лепестки и составили слово «Доброта».

Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. И нам пора возвращать в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Волшебство, волшебство, в сказки «Цветик-семицветик» в детский сад нас перенесло»

Дети: «Волшебство, волшебство, в сказки «Цветик-семицветик» в детский сад нас перенесло»

Воспитатель: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?

Дети: ответы

Воспитатель: Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Дети: ответы.

Воспитатель: Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Ребята, огромное спасибо вам за те знания, которые вы показали за время испытаний. Занятие окончено.

Я хочу, чтобы вы были самыми добрыми, самыми дружелюбными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми.

Приготовьте свои ладошки, потрите их хорошенько, сделайте из ладошек лодочку, скажите в ладошку доброе, ласковое слово и подарите его нашим гостям.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему " Вкусняшки для жителей Простоквашино" (подготовительная группа)

Конспект открытойобразовательной деятельностипо речевому развитиюна тему" Вкусняшкидля жителей Простоквашино"(подготовительная группа)...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну».

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием метода дидактического синквейна в подготовительной группе на тему: "В гости к сказке"

Занятие "В гости к сказке" разработано с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют умение составлять дидактические синквейны....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами КВН «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Цель игры КВН:Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательной деятельности и игровых ситуациях.Задачи:Образовательные:закреплять навыки количественного сче...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Наша Родина- Россия»создать условия для развития нравственно-патриотического воспитания детей;расширять и активизировать словар...