Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.
Программное содержание: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; закреплять правильное произношение [б] и [б’], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки
Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные и их детёныши», чтение сказок, стихотворений о животных, заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: грузовая машина, бубен, барабан, балалайка; мишка и мышка – игрушки.
Планируемые результаты: умеют сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; закреплено правильное произношение звуков [б] и [б’], умеют различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
 


Структура занятия

I

Вводная часть

 Появление мишки и мышке на грузовике

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

Рассказ «Опиши медвежонка и мышонка»

Дети рассказывают о котятах с помощью наводящих вопросов

 

2.

Физкультминутка

Выполнение движений

 

3.

Игра «Сравни зверят».

Сравнивают животных

 

4.

Малоподвижная игра

«Мыши и кот»

Убегают от кота

 

5.

Игра «Угадай по звуку»

Угадывают по звуку музыкальный инструмент

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

 

 

 

Ход занятия

I.Вводная часть.

На столе появляется грузовик, в котором сидят мышка и мишка.

- Кто это к нам приехал? (дети отвечают)

- Ребята, мишка и мышка к нам сегодня пришли не просто так. Они хотят, чтобы вы им помогли. Мишка и мышка совсем забыли, как он выглядят и они хотят, чтобы вы описали их внешность. - Ребята, поможем мишке и мышке?

II.Основная часть.

1.Рассказ «Опиши медвежонка и мышонка»

Дети по желанию выходят и составляют рассказ.

Расскажите, какой этот мишка? (большой, коричневый, мохнатый, мягкий)

-Посмотрите на этого мишку и скажите, какие у него глаза (черные, блестящие)

Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие)

А какие у него лапы? (толстые, мохнатые)

-Ребята, а кто сейчас хочет попробовать описать мишку и составить о нем рассказ?

Это мишка.

Он беленький и большой.

У него блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Мишка любит, есть мед, ягоды и грибы.

Где же живет мишка?

Дети: Мишка живет в лесу, в берлоге.

А что умеет делать медведь? Он умеет рычать. Давайте все вместе порычим, как медведь Медвежонок умеет рычать, а еще он очень любит играть. Давайте поиграем с ним?

Встаем на ножки и повторяем за мной.

 

2.Физкультминутка

Педагог читает стихотворение и наглядно демонстрирует его. Дети выполняют движения за педагогом.

Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Молодцы ребята!

-Ребята, а кто сейчас хочет попробовать описать мышку и составить о ней рассказ?

-Это мышка.

Она серенькая и маленькая.

У мышки длинный хвостик и маленькие ушки.

Мышка любит грызть корки.

-Где же живет мышка? Дети: Мышка живет в норке.

- А как разговаривает мышка? Давайте все вместе пропищим, как мышка.

 

3.Игра «Сравни зверят».

Дети демонстрируют умение сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки, умение различать слова близкие по акустическому признаку «мышка-мишка»

-Посмотрите, какая игрушка большая? (Большой мишка.)

А какая маленькая? (Маленькая мышка.)

У мишке хвостик короткий, а у мышке? (длинный)

Медведь рычит, а мышка? (Пищит)

Что любит кушать мишка? А что любит кушать мышка?

4.Малоподвижная игра «Мыши и кот»

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

5.Игра «Угадай по звуку»

-Мишка и мышка хотят поиграть с вами в еще одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты. (Достает барабан, бубен и балалайку) Давайте посмотрим, что это. Это …(барабан)

- Послушайте, как он звучит. Это … (балалайка)

- Вот как она звучит. А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.
Воспитатель прячет музыкальные инструменты и звенит ими, а дети угадывают, какой инструмент звучит.

III. Заключительная часть. 

Рефлексия (подведение итогов)

-Ребята, давайте вспомним, кто к нам приехал в гости?  Что у мышки и мишки случилось? А как мы помогли мышке и мишке?

- Что с собой принесли мишка и мышка? (музыкальные инструменты)
- Какие? (ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_30.11.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «
Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
 «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей:
 игровая, коммуникативная, познавательная
Цель:
 учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.
Программное содержание:
 учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; закреплять правильное произношение [б] и [б’], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки
Предварительная работа:
 рассматривание альбома «Животные и их детёныши», чтение сказок, стихотворений о животных, заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование:
 грузовая машина, бубен, барабан, балалайка; мишка и мышка – игрушки.
Планируемые результаты:
 умеют сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; закреплено правильное произношение звуков [б] и [б’], умеют различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.


Структура занятия

I

Вводная часть

 Появление мишки и мышке на грузовике

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

Рассказ «Опиши медвежонка и мышонка»

Дети рассказывают о котятах с помощью наводящих вопросов

2.

Физкультминутка

Выполнение движений

3.

Игра «Сравни зверят».

Сравнивают животных

4.

Малоподвижная игра

«Мыши и кот»

Убегают от кота

5.

Игра «Угадай по звуку»

Угадывают по звуку музыкальный инструмент

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть.

На столе появляется грузовик, в котором сидят мышка и мишка.

- Кто это к нам приехал? (дети отвечают)

- Ребята, мишка и мышка к нам сегодня пришли не просто так. Они хотят, чтобы вы им помогли. Мишка и мышка совсем забыли, как он выглядят и они хотят, чтобы вы описали их внешность. - Ребята, поможем мишке и мышке?

II.Основная часть.

1.Рассказ «Опиши медвежонка и мышонка»

Дети по желанию выходят и составляют рассказ.

Расскажите, какой этот мишка? (большой, коричневый, мохнатый, мягкий)

-Посмотрите на этого мишку и скажите, какие у него глаза (черные, блестящие)

Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие)

А какие у него лапы? (толстые, мохнатые)

-Ребята, а кто сейчас хочет попробовать описать мишку и составить о нем рассказ?

Это мишка.

Он беленький и большой.

У него блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Мишка любит, есть мед, ягоды и грибы.

Где же живет мишка?

Дети: Мишка живет в лесу, в берлоге.

А что умеет делать медведь? Он умеет рычать. Давайте все вместе порычим, как медведь Медвежонок умеет рычать, а еще он очень любит играть. Давайте поиграем с ним?

Встаем на ножки и повторяем за мной.

2.Физкультминутка

Педагог читает стихотворение и наглядно демонстрирует его. Дети выполняют движения за педагогом.

Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Молодцы ребята!

-Ребята, а кто сейчас хочет попробовать описать мышку и составить о ней рассказ?

-Это мышка.

Она серенькая и маленькая.

У мышки длинный хвостик и маленькие ушки.

Мышка любит грызть корки.

-Где же живет мышка? Дети: Мышка живет в норке.

- А как разговаривает мышка? Давайте все вместе пропищим, как мышка.

3.Игра «Сравни зверят».

Дети демонстрируют умение сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки, умение различать слова близкие по акустическому признаку «мышка-мишка»

-Посмотрите, какая игрушка большая? (Большой мишка.)

А какая маленькая? (Маленькая мышка.)

У мишке хвостик короткий, а у мышке? (длинный)

Медведь рычит, а мышка? (Пищит)

Что любит кушать мишка? А что любит кушать мышка?

4.Малоподвижная игра «Мыши и кот»

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

5.Игра «Угадай по звуку»

-Мишка и мышка хотят поиграть с вами в еще одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты. (Достает барабан, бубен и балалайку) Давайте посмотрим, что это. Это …(барабан)

- Послушайте, как он звучит. Это … (балалайка)

- Вот как она звучит. А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.
Воспитатель прячет музыкальные инструменты и звенит ими, а дети угадывают, какой инструмент звучит.

III. Заключительная часть. 

Рефлексия (подведение итогов)

-Ребята, давайте вспомним, кто к нам приехал в гости?  Что у мышки и мишки случилось? А как мы помогли мышке и мишке?

- Что с собой принесли мишка и мышка? (музыкальные инструменты)
- Какие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...