Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии в средней группе «В стране сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Билида Анна Владимировна
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии в средней группе «В стране сказок» https://drive.google.com/file/d/1lygYRYDns5zENNO3f...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_sr_gr.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «В стране сказок»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я вам принесла очень интересную книгу. (показ иллюстраций) Как вы думаете, кто живет в этой книге?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный клубок и я хочу вам предложить с ним поиграть и вспомнить сказки, которые вы знаете.

Игра «Волшебный клубочек». В круг волшебный вы садитесь, друг другу сказку расскажите. Я вам буду катить клубок, а вы называете сказку и катите клубок мне назад. Итак, начинает. Отлично поиграли, как много сказок вспомнили.

Игра «Отгадай и опиши». А теперь давайте присядем на стульчики и поиграем еще в одну игру. В этой игре надо отгадать загадки о  героях сказок.

Итак, первая загадка.

Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

Песни пел под синем небом, для лисы он стал обедом.

Кто же этот шалунишка?

Правильно, ребята, это колобок. Ребята, а какой был колобок? (круглый, румяный, веселый). А кто сможет показать нам веселого колобка? (дети показывают веселого колобка). Молодцы, ребята.

Ну а теперь вторая загадка. Слушайте внимательно.

Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.

Правильно, ребята, это Снегурочка. А какая была снегурочка? (холодная, грустная, красивая). Правильно, она была очень грустная, потому что боялась, что весной она растает. А кто сможет показать грустную Снегурочку?

Молодцы. Ну и последняя загадка

В небесах и на земле скачет баба на метле.

Страшная и злая, кто она такая?

Правильно, это Баба Яга. А какая она была? (злая, старая, страшная обманщица). Ребята, а кто сможет показать нам Бабу Ягу?

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, всех героев показали.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга». А теперь давайте немножко отдохнем и сделаем разминку для наших пальчиков.

В темном лесу есть избушка (шагают пальчиками по ногам),

Стоит задом на перед (фонарики кистями рук),

В той избушке есть старушка (грозят пальцем),

Бабушкой Ягой зовут (закрывают глаза руками).

Нос крючком (показывают пальцем нос),

Глаза большие (показывают пальцем глаза)

Словно угольки горят (качают головой).

Ух, сердитая какая (грозят кулаком),

Дыбом волосы стоят (растопырить пальцы рук, изображая волосы).

Игра «Из какой сказки герой». Ну а теперь еще одна игра. На экране телевизора будут появляться герои сказок, а вам надо назвать сказку, в которой они живут.

Какие молодцы, всех героев узнали, все сказки назвали.

Рисование «Спрячь колобка». На экране появляется изображение грустного колобка.

Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришел грустный колобок. Он очень огорчен и просит вас помочь ему спрятаться от лисы. Колобка можно спрятать, превратив его в кого-нибудь или во что-нибудь. Поможем колобку?

Физминутка «Три хлопка» с ускорением. Но для начала я вам предлагаю немножко размяться.

Ну а теперь, садитесь за столы. Для начала давайте вспомним на что похож колобок, какой он формы?.

А теперь возьмите карандаши и спрячьте вашего колобка, дорисовав детали,  да так, чтобы лиса не смогла его узнать.

Рисование

Появляется игрушка лисы и рассматривает рисунки, комментируя: «Это арбуз, я их не люблю; это часы, мне они не нужны; это колесо, это солнце и т.д. Какой кошмар, я думала, что колобок у вас, а его нет здесь нигде. Пойду ждать его тогда на полянке».

Молодцы ребята, вы помогли спрятаться колобку от лисы.  Давайте себе похлопаем.

На этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня очень постарались и выполнили много заданий, вспомнили сказки, героев сказок, помогли спрятаться колобку. Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»

Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию и формирование способн...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада....