Конспект театрализованного занятия по сказке «Репка» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи

Билида Анна Владимировна
Конспект театрализованного занятия по сказке «Репка» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_na_novyy_lad.docx92.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия по сказке "Репка"

в старшей группе

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/05/s_5dc1b898a8560/1245603_1.jpeg

Цель. Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; 
  • развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности; 
  • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; 
  • развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору;
  • продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; 
  • формировать умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; 
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам, беседа о любимых сказках. Чтение и заучивание отрывков из сказок. Отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки сказки (маски героев сказки, костюмы), музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Сегодня вам предстоит выступать героями одной известной сказки.

Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: Репка

- Мы с вами отправимся в сказку и называется  она «Репка». Это русская народная сказка.

РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД

Действующие лица: Ведущий, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Ведущий:

Дорогие зрители: дети

Про Репку вам поведает рассказ.

Мы очень постараемся

И с волненьем справимся!

Итак, поехали-и-и-и-и-и!

Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»

Ведущий: Попытался посадить дед Репку.

Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил.

Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!

Репка (кокетливо): Не хочу!

Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!

Репка: Ну, полей меня что ли…

Дед поливает.

Репка: Покорми теперь.

Дед: Эх…Конфетку будешь?

Репка: Давай свою конфетку, жмот!

Репка ест конфетку, дед уходит за кулисы.

Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…

Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивает во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!

Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.

Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!

Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.

Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!

Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.

Дед: Бабка, иди сюда.

Бабка (голос из-за кулис): Подожди, Дед, у меня тут компУтер завис. Не могу бабке Нюре сообщение отослать.

Фонограмма «Трек 3 БАБКА»

Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.

Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!

Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!

Начинают тянуть вместе

Ведущий: Тянут-потянут… Вытянуть не могут.

Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!

Ведущий: Позвала Бабка Внучку.

Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…

Фонограмма «Трек 3 ВНУЧКА»

Входит Внучка.

Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.

Внучка: Чо надо. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.

Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут…Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, ко мне!

Выходит Жучка. На голове у него ободок с усиками жука.

Фонограмма «Трек 4 ЖУЧКА»

Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) - Жучок!

Все (в ужасе): Насекомое???

Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?

Внучка: Давай репку вместе тянуть!

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка: котик иди сюда, дорогая!

Выходит кот

Фонограмма «ТРЕК 5 КОТ»

Кот: Вот как ты, Жучка, заговорила: Котик. А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)

Жучка: Прости

Внучка:  Давайте лучше репку вытянем!

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.

Кот: Мышка,

Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.

Фонограмма «Трек 6 МЫШКА»

Мышь:

Я скажу вам по секрету:

Сильнее Мышки зверя нету!

Сейчас я вам достану Репу!

Все будут Мышку уважать,

Перестанут обижать!

Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!

Репу вытягивают.

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!

Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)

Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!

Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.

Ведущий:

Вот и сказочке конец.

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Все актеры выходят на поклон.

Конец.

Вед: Все за одного, один за всех.

Тогда и в деле есть успех.

Друг друга поддерживать –

Победу удерживать!

Вот и сказке конец,

А кто слушал – молодец.

В сказке той большой секрет.

Кто даст правильный ответ?

В сказке трудная загадка,

Вам сказать сейчас всем нужно

Помогла им, что же?

Все хором отвечают «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.

Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка""....

Конспект театрализованной деятельности по сказке "Репка"

Театрализованное представление в младшей группе по сказке "Репка"...

Конспект проведения театрализованной деятельности по сказке "Репка" в средней группе ДОО.

    Настоящий материал подготовлен по результатам театрализованной деятельности с детьми средней группы детского сада. Проведение такой работы в группе непосредственно с детьми эффект...

Конспект театрализованного занятия по сказке "Репка"

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности; совершенствовать...

Сценарий театрализованного занятия по сказке "Репка".

Репка - сценарий театрализованного занятия....

Сценарий театрализованного занятия по сказке "Репка".

Сценарий театрализованного занятия по сказке "Репка"....

Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе

Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими спо...