Конспект НОД по развитию речи в средней группе Рассказ про «Белочку, зайца и волка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Боровкова Галина Ильинична

Конспект по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию речи17.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №4 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Рассказ про «Белочку, зайца и волка»

                 

Подготовила: воспитатель

Боровкова Г.И.

СПб

2022г.

Рассказ про «Белочку, зайца и волка»

Задачи:

*связная речь: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; развивать диалогическую речь;

*словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и пpocтыe распространенные предложения; подбирать прилагательные –антонимы; развивать активный словарь детей с существительными с уменьшительно- ласкательными и увеличительными суффиксами.

*наглядный материал: игрушки — елочки, волк, белочка, зайчик.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети встают полукругом. Воспитатель говорит: «Встали на дорожке, приготовили ладошки». Воспитатель спрашивает детей: « Кто такие дикие животные?» Воспитатель называет дикое животное, передавая мяч ребенку и  предлагает вспомнить названия животных, ребенок передает мяч следующему, называя другое дикое животное и так до конца.

После того как дети назовут животных, они садятся на стульчики.

2.Знакомство с персонажами. Воспитатель загадывает загадки и выставляет игрушки после отгадывания.

Воспитатель загадывает 1 загадку:

«Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?»

Дети: волк

В: Какой волк?

Д: Волк серый, голодный, сильный

В: А как называется детеныш волка?

Д: Волчонок.

В: 2 загадка:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку»

Д: Заяц

В: Какой заяц?

Д: Заяц белый, пушистый, добрый, шустрый.

В: Как зовут детеныша зайца?

Д: Зайчонок.

В: 3 загадка:

«С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Легкая, проворная

А не птица»

Д: Белка

В: Какая белка?

Д: Белка рыжая, пушистая, красивая

В: Как называется детеныш белки?

Д: Бельчонок.

3.Рассказ про белочку, зайца и волка.

В: Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик. И вдруг видит из чащи выглядывает волчок – серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если отгадаешь  загадку моего волшебного барабана. Говорить барабан не умеет, но умеет громко стучать. Если ты будешь внимательно слушать, то поймешь, что он хочет сказать.» Ребята давайте поможем зайчику.

Игра «Барабан»

Воспитатель по слогам проговаривает героев рассказа, синхронно отбивая по барабану количество слогов в этих словах. Дети слушают и отхлопывают по количеству слогов. (Бел-ка, за-яц, волк). Предложить детям самим постучать по барабану и произнести слова(названия животных) по слогам.

Волчок  сказал: «Не буду я тебя есть заяц, пойдем поиграем и белочку с собой возьмем»

4.Физкультминутка:

Звери скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк

Раз- согнулись, разогнулись,

Два- нагнулись, потянулись,

Три- в ладоши 3 хлопка

Волк идет- разбегайся кто куда!

5.Игра «Похвалялись звери»

Развеселились звери и начали хвастаться.

Белка- у меня вот какие усы, заяц- усики, волк -  усищи

Белка – у меня вот какой хвост, заяц- хвостик, волк – хвостище

Белка- у меня вот какие глаза, заяц –глазки, волк- глазище

Заяц- вот у меня какие лапы, белка- лапки, волк- лапище

Заяц- у меня вот какой нос, белка- носик, волк- носище.

6. Слушай внимательно.

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно и найти ошибки, если они будут.

Если что-то неправильно дети говорят – нет, нет, нет.

Если правильно –да, да, да.

Зимой заяц белый –да, да, да

Лиса рыжая –да, да, да

Белка живет в норке – нет, нет, нет

Медведь спит зимой- да, да, да

У волка длинные уши- нет, нет, нет.

7.Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Белка и волк"

В конспекте представлена система работы по обучению детей пересказыванию рассказа на материала лексической темы "Домашние животные"...

.Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лиса и Волк» с помощью метода моделирования».

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»

Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим расска...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л.Н.Толстому)

Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л.Н.Толстому)Развитие навыков анализа содержания и языкового оформления текста• Формирование навыков планирования развернутого выс...