ООД Чтение сказки "Три поросенка", С.Михалков
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Попова Оксана Викторовна

ООД  по приобщению детей среднего дошкольного возраста к чтению художественной литературе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе №3              

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение сказки  «Три поросенка»

(Воспитатель, Попова О.В. 21.10.2022г.)

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С.Михалкова), помочь понять смысли выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Задачи:

1 Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы;                                                                                                   2.  Развивать внимание, речь детей, зрительное восприятие;

3.  Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Материалы и оборудование: Сказочный герой сова Букля, сказка «Три поросёнка», наглядно-дидактическое пособие «Три поросенка», музыкальное сопровождение, театр на магните «Три поросёнка», магнитная доска, интерактивная презентация: портрет Гарри Поттера, виды Великобритании, портрет Сергея Михалкова, виды обложек книг, иллюстрации  «Три поросенка», интерактивная часть с картинками.

Ход ООД

Части ООД, методы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Вводная

Малоподвижная игра, для эмоционального настроя детей.

Основная

Загадывание загадки

Чтение  сказки

Вопросы по содержанию сказки

Заключительная часть

Словесная игра

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте, поздороваемся еще раз.

Мы их очень рады видеть в нашей группе.

Упражнение: «Как живешь?»

Как живешь?        (Вот как, вот как)

Как плывешь?      (Вот как, вот как)

А бежишь?            (Вот как, вот как)

Вдаль глядишь?    (Вот как, вот как)

Ждешь обед?         (Вот как, вот как)

Машешь в след?    (Вот как, вот как)

Ночью спишь?       (Вот как, вот как)

Как шалишь?         (Вот как, вот как)

 Ну что, ребята, настроение у вас поднялось?

 Вы настроились к занятию?

Молодцы!

 А сейчас я попрошу вас присесть на стульчике.

(Обращает внимание детей на экран)

1 слайд Дети, посмотрите, к нам в гости прилетела белая сова, ее зовут Букля, она дружит с маленьким волшебником Гарри, который живет в Англии.

Волшебник Гарри передал вам эту книгу сказок.

А какую сказку принесла сова, вы узнаете, отгадав загадку:

Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? …
(Три поросенка)

2 слайд Молодцы! Правильно отгадали загадку, Сова принесла нам книгу «Три поросенка».

 3 слайд Ребята, эта сказка была написана в Англии - стране, которая находится от нас очень далеко, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков и живет там народ – англичане.

А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане?

Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

4 слайд А для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (портрет Сергея Михалкова) Сергей Михалков подарил нам много интересных книг, многие из которых вам, конечно же знакомы!

5 слайд  Итак, закрываем глаза, происходят чудеса (на экране обложка книги)

Открываем глазки, начинаем сказку! Читаем сказку «Три поросенка»

Физкультминутка

Три пухлых поросенка (надувают щеки)

Приходят в гости к нам (шагают на месте)

Три ловких поросенка  играют по утрам (прыгают на месте)

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут

Три славных поросенка танцуют и поют (руки на пояс, выставляют ножки)

Кто главный герой сказки?

Кто хороший герой?

Кто плохой герой?

Итак, ребята, чему-нибудь эта сказка нас научила?

 Воображать и хвалится – тоже не годится. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха  у них…(отнимались ноги), каждая щетинка…(дрожала), носы… (пересохли). Да еще и визжали на весь лес.

Почему поросята решили построить домики?

 (зачитываем отрывок из книги)

Удалось спрятаться поросятам от волка?

Где они спрятались?

Какой был волк?

Как проучили поросята волка?

(зачитываем отрывок из сказки)

Три брата, три маленьких поросенка, глядели  вслед волку  и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

Ребята, не знает добрых слов.

Давайте, чтобы волк не был таким, мы скажем ему добрые слова.      

Молодцы, ребята!

 Я надеюсь, что теперь волк станет добрее и подружится с поросятами. А наше путешествие в сказку закончилось, мы прощаемся с волшебной совой и желаем ей приятного пути!

Вам понравилось?

И мне очень понравилось,  мы познакомились с Вами с новой сказкой «Три поросенка».

В нашу передвижную библиотеку я поставлю книги со сказкой «Три поросенка», а вы с родителями можете взять книгу домой и еще раз прочитать.

После окончания занятия дети обыгрывают сказку с фигурками магнитного театра на магнитной доске в свободной деятельности.

Дети приветствуют педагогов.

Дети выполняют действия по тексту

Да!

Да!

Дети отгадывают

На английском

Дети слушают сказку

Ответы детей и их обобщение

Поросята и волк

Наф-Наф

Волк

«Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится -плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годится».

Потому – что стало холодно, скоро зима.

Да!

У Наф-Нафа

Злой, сердитый, страшный

Наф-наф кинулся к камину и быстро развел в нем огонь. И волк прыгнул прямо в огонь и с диким ревом вылетел обратно на крышу

Хороший, добрый, ласковый, красивый.

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С.Михалков.Три поросенка

Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...

Сергей Владимирович Михалков. Три поросенка (По английской сказке)

Сказка "Три поросёнка" (для детей дошкольного возраста)....

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей  со сказкой «Три поросенка», переведенной с английского языка Сергеем Михалковым и закрепить полученную информацию....

Конспект НОД Чтение сказки "Три поросенка" по развитию речи в средней группе

Данный материал нацелен на понятие смысла сказки и выделение слов передающих страх и сострадание, а так же на развитие фантазии и творческого воображения...

Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...

Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка»

познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» пер. С. Михалкова...

Конспект ООД по развитию речи на тему: «Чтение сказки «Три поросенка»

Целью данного конспекта является познакомить детей со сказкой «Три поросенка», а также помочь им понять её смысл....