Конспект образовательной деятельности по программе Е. В. Колесниковой «В мире звуков и слов» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шкарубо Галина Николаевна

Конспект  образовательной деятельности

по программе Е. В. Колесниковой

«В мире звуков и слов» в младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по программе Е. В. Колесниковой

«В мире звуков и слов» в младшей группе

Автор занятия: Шкарубо Галина Николаевна, воспитатель МБОУ «Родомановская средняя школа» (дошкольная группа).

Тема:

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек, раскрашивание фигур, рассказывание стихотворений.

Задачи:

Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.
Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический вкус, подбирать слова, подходящие по смыслу.
Учить читать стихи, не спеша, четко проговаривая каждое слово.
Закрепление полученных знаний.

Материал:

Рабочие тетради, цветные карандаши, игрушка - кошка, конверт с разрезанными карточками, мешочек с игрушками (пирамидка, мяч, матрешка, кубики).

Ход НОД:

Вовлечение детей в деятельность

Воспитатель обращает внимание детей на кошку (мягкая игрушка).

- Ребята, посмотрите какая красивая кошка пришла сегодня к нам в гости. Она держит в своих лапках какой-то конверт! Посмотрим, что в нем лежит?

В конверте лежат карточки с незаконченными фразами.

- Тут что-то написано, вы сами сможете прочитать, что там написано? (нет)

1. Словесная игра «Подскажи словечко»

- А давайте мы с вами, вместе выполним это упражнение, сейчас присядем на стульчики, вы по очереди будете давать мне карточку, я ее прочитаю, и выполним вместе задание со всех карточек.

Дети садятся на стульчики, по очереди каждый ребенок выходит к воспитателю, воспитатель читает незаконченную фразу, а остальные дети дополняют фразу нужным словом.

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ...
(воробей)

Скоро вечер, посмотри –
Загорелись...
(фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за ...
(животики)

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ...
(лапу)

А возле этой елки
Бродили злые ...
(волки)

Долго, долго крокодил
Море синее ...
(тушил)

Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ...
(жарко)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ...
(лисица)

Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ...
(бензина)

Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ...
(телефон)

- Отлично справились с заданием.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- А посмотрите, здесь стоит какой-то мешочек, его нам тоже принесла кошечка. Вы хотите узнать, что она там нам принесла?
- Но просто так, она вам ничего оттуда не даст, она приготовила загадки, если вы отгадаете загадку, то попробуете в мешочке найти на нее отгадку.

Загадки:

Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
(мяч)

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(кубики)

Меня разбирают, меня собирают,
Колечки на ногу одну надевают.
(пирамидка)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка
Острые зубки.
(мышка)

Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа.
(рыба)

Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ...
(еж)

- Молодцы, вы достали все игрушки из «чудесного мешочка», а сейчас давайте сядем за столы и найдем там такие игрушки и раскрасим их, чтобы они были такие же красивые как эти игрушки, которые нам принесла кошечка.

Физминутка «Кто в домике живет?»

Дети образуют два круга, в каждом кругу на стуле сидит игрушка (кошка и ежик). Воспитатель поочередно подходит к каждому кругу и спрашивает: «Кто в домике?», дети отвечают, имитируя голоса животных. Затем воспитатель предлагает детям расцепиться и погулять по группе, а сам в это время меняет местами игрушки на стульях. Затем дети по сигналу воспитателя должны снова собраться в круг возле той игрушки, у которой стояли вначале игры. Повторить игру 2-3 раза.

Материал к занятию «Раз – словечко, два - словечко»

3. Игровое упражнение «Кто что любит?»

- Кошечка и ежик рады, что вы поиграли с ними, и они немного устали и проголодались, давайте сейчас поможем им найти еду, которую они любят. (работа в тетрадях)
- Что любит кошечка?
- Что любит ежик?
- Проведите дорожку от животного к той еде, которую они любят.
- Молодцы, отлично справились с заданием.

4. Чтение стихотворений наизусть по картинкам

- Сейчас давайте еще расскажем нашим гостям сколько стихов мы с вами знаем.
Воспитатель показывает детям картинку со стихотворением, дети читают стихотворение наизусть по рисункам.

Итог занятия:

- Кошечке очень понравилось с вами играть, и за это она вас хочет угостить вашим любимым блюдом (конфеты)
- Я очень рада, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас кошечка, я вместе с ней дарю вам вот эти тетрадочки, чтобы вы доделали пустые странички, и не забывали о том, что мы проходили в течение года.
- Тетрадочки давайте положим к себе в шкафчики, и немного поиграем с кошечкой и со всеми игрушками, которые она для вас принесла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - тренинг "В мире звуков и слов"

Игра-тренинг для детей и родителей подготовительной подгруппы.Продолжать знакомить родителей с приемами работы по расширению словарного запаса, подготовке к обучению грамоте, развитию лексико-граммати...

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «В мире звуков и слов».

     Представленное пособие могут использовать как начинающие логопеды, так и логопеды со стажем, педагоги-психологи, родители, воспитатели в коррекционных группах. Пособие предн...

" В мире звуков и слов"

Для успешного обучения чтению ребенок должен правильно произносить все звуки речи....

Памятка для родителей "В мире звуков и слов"

памятка для родителей о причинах нарушения звукопроизношения у детей...

Занятие по обучению грамоте «Звуки Р-Л. Дифференциация звуков в словах» в подготовительной группе компенсирующего вида

Цели:Коррекционно-образовательные:- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р-Л;- учить звуко-слоговому анализу слов типа ШАРИК;- формировать номинативный и адъекативный слов...