Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Кролик с крольчатами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Любина Ирина Петровна

Методы и приёмы: Рассматривание картины, сюжетно-ролевая игра "На птичьем дворе", лепка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: Рассматривание картины «Кролик с крольчатами»

Подготовила и провела

Воспитатель средней группы

Любина И.П.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних  животных.
Задачи:
Образовательные:

Познакомить детей с крольчихой и её детками.                                                

Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Учить лепить животное из нескольких кусочков пластилина.
Развивающие:

 Развивать память, внимание, наблюдательность.
Речевые:

Учить детей соотносить слова, обозначающие название животного с названием его детёныша, активизировать в речи слова, обозначающие действия.

Воспитательные:

Способствовать проявлению заботы и чуткого отношения к кроликам.
Демонстрационный материал:

Картина «Кролик с крольчатами», объёмные миниатюрные игрушки, изображающие домашних птиц и животных, пластилин, доски.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, кролика,  подведение итогов.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

«Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой - летом.

В. А кто похож на зайца и живёт у бабушки дома?

В. Показывает картину и спрашивает:

       Кто нарисован на картине?

       Что делают крольчата?

       Посмотрите на крольчиху, расскажите, какая она?

После рассматривания картины, воспитатель предлагает поиграть детям на «Птичьем дворе». На столе ставится ширма, за которой располагаются все домики, построенные в ряд. В каждом из них заранее помещаются соответствующие игрушки. Домики построены в порядке нарастания величины: в 1 – цыплята, во 2 –утята, в 3 – куры и петух, в 4 – утки, в 5 – кролики,  в 6 – собака.

В. Надевает предметы ряжения (платок, фартук) тёти Даши – хозяйки птичьего двора и говорит:

«Смотрите, как много домиков в моём дворе, в них живут кролики, птицы. Сегодня я хочу первый раз выпустить их погулять, но боюсь, вдруг они разбегутся, кто куда. Вы мне поможете загнать их обратно? Только для этого нужно запомнить, кто где живёт». В. Обращает внимание детей на то, что сами домики все одинаковые – белые, а окошки и двери разных цветов. Дотрагиваясь до разных домиков, предлагает назвать цвет окошка и двери. Также уточняется величина.

Потом смотрят, кто выходит из самого маленького домика с жёлтой дверцей. Выводит 2 – х цыплят, как будто они гуляют и спрашивает: «В каком домике живут эти цыплята?» Получив ответ, взрослый просит: «Постарайтесь запомнить, что маленькие цыплята живут в самом маленьком домике с жёлтыми окошками и дверцей». Далее предлагается цыплятам подождать во дворе, а детям посмотреть, кто выйдет из следующего домика. Так по очереди рассматриваются все персонажи и домики. Когда все окажутся во дворе, они гуляют. Потом подходит время кормить питомцев. Тётя Даша просит детей последить за ними. А если во двор прибежит пёс Бобик, нужно скорее позвать меня на помощь, а то озорной и весёлый щенок напугает маленьких зверят и они могут не найти своего домика. Начнётся переполох.

Через некоторое время воспитатель неожиданно выпускает Бобика, и щенок с громким лаем начинает гоняться за всеми, сдвигая их в кучу. Дети зовут тётю Дашу. «Ой  какой  переполох устроил Бобик! Как все перепугались!» - говорит тётя Даша. Она уводит Бобика в дом. Обращается к ребятам и просит их помочь вернуться питомцам в домики. Дети вспоминают, кто где жил.

После игры воспитатель предлагает детям слепить кролика, указывая на характерные признаки и объясняя, каким способом можно сделать отдельные детали (уши, нос и хвост). После дети рассматривают готовые работы, оценивают их.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. Средний возраст.

Составление детьми описательных рассказов....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...