Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Животные Арктики и Антарктиды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Грудницкая Светлана Викторовна
Конспект занятия по развитию лексико-гамматического строя речи "Животные Арктики и Антарктиды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arktika_antarktida.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи «Животные  Арктики и  Антарктики»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Оборудование:  глобус, картинки животных севера, дидактические игры.

Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика.

Цель: Знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики, их внешнему виду, образу жизни и повадках.

Задачи:

Обучающие:

-  формировать у детей представление  о животных севера;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;

- расширение словарного запаса.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

-  развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

-  приобретать детьми опыт исследовательской   деятельности, формировать умения реализовывать  интересы;

-развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

Воспитательные:  

-воспитывать эмоциональное отношение к животным севера.

Ход НОД

Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Назовите приметы зимы. А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно? Ребята, а вы знаете, что такое север?  Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу? Посмотрим на глобус.

Это уменьшенная модель Земли. Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Беседа о животных Арктики и Антарктиды. Рассматривание с детьми картинок животных холодных стран. Закрепление в словаре обобщающего понятия "животные Северных стран". Воспитатель рассказывает детям о том, чем питаются животные Арктики и Антарктиды, где они живут, как называются их детёныши. Даётся характеристика внешнего вида животных, обращается внимание детей на части тела животных (туловище, голова, хвост, рога, копыта, ласты, клыки и т.д.)

Работа по развитию речевого дыхания:

«Сдуй снежинки» - сдувание с ладошки кусочков бумаги, ватки.

Отгадывание загадок:

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко.

(Морж)

Приезжайте в Антарктиду!

На родном материке

Я гуляю с важным видом

В черно-белом сюртуке.

(Пингвин)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

(Белый медведь)

На полярном берегу

Все законы строгие.

Но морозы и пургу

Терпят ластоногие.

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир,

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир.

(Тюлень)

Дидактические игры:

«Животные холодных стран», «Животные Севера».

Игра: « У кого кто?»

У белого медведя медвежонок, а у белки….

У тюленя тюлененок, а у лисы…..

У моржа моржонок, а у лося…

У северного оленя олененок, а у волка…

У вороны вороненок, а у  пингвина…

У галки галчонок, а у полярной совы…

Подведение итогов.

Итак, давайте подведем итог. Где находится Арктика (На Северном полюсе).

Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние).

Кого можно встретить из животных в Арктике? (северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, полярную сову, песца, кита).

Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять, у многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...