Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет с использованием инновационной технологии «Ай – стоппер» Тема: «Зимующие птицы нашего города»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бастрыкина Татьяна Алексеевна

С помощью данного материала у детей формируется понятие о зимующих птицах, обогащается словарный запас, развивается мелкая моторика пальцев рук через изготовление гнёзда для птичек-невеличек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_nashego_goroda.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет с использованием инновационной технологии «Ай – стоппер»

                    Тема: «Зимующие птицы нашего города»

Цель: Формирование знаний детей о зимующих птицах нашего города;

Задачи:

1.Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;

2.Закрепить понятие «зимующие птицы»;

3.Совершенствовать умение отгадывать загадки;

4.Обогащать словарный запас (щебечут, пёрышки, воркует, невеличка).

5.Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;

6.Развивать мелкую моторику пальцев рук через изготовление гнёзда для птичек-невеличек

Оборудование: макет дерева с птицами, кормушка, корм для птиц, мультимедийная установка, нотбук, птички-игрушки, материал для изготовления гнёзд, корзинка, аудиозапись голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко проснулось и заглядывает к нам в окошки. Давайте улыбнёмся друг, другу и поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.

 (дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята посмотрите на наше дерево и послушайте.

(чтение стихотворения)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А птички на нём.

(Дети рассматривают дерево и птичек)

Воспитатель: А птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему они так называются?

Дети: Они не улетают в теплые края, а зимуют с нами

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Птички поют

Воспитатель: Как можно ещё сказать?

Воспитатель: Птички щебечут, что-то нам хотят сказать:

«Холодно-холодно нам, голодно-голодно нам»

Что значит голодно? Как мы можем помочь птичкам? (покормить)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, о каких они птицах?

Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?

Дети: Воробей

 Воспитатель: Ребятки посмотрите, есть ли на нашем дереве воробьи?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, какого цвета воробей?

Дети: перышки серые, коричневые.

Воспитатель: Послушайте ещё загадку:

Птичка – невеличка

Воробью сестричка

Спиною серовата,

Животиком желтовата.

Дети: синица

Воспитатель: Синичка – очень красивая птичка. Найдите её на дереве.

Отгадайте следующая загадка:

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Дети: голубь

Воспитатель: Давайте найдём голубя на нашем чудо-дереве.

Каких птиц на чудо-дереве мы ещё не назвали? А каких птиц вы видели в нашем городе? А где вы ещё видели птиц? А какие птицы прилетают к вам на участок?

(Дети называют птиц, которые сидят на чудо-дереве, перечисляют)

 Воспитатель: Птицам зимой очень холодно и голодно и поэтому люди их подкармливают. Скажите куда они кладут птицам еду? Как это называется?

Дети: Кормушка.

 Воспитатель: Я предлагаю вам насыпать корм в кормушку покормить птиц.            

Пальчиковая игра «Птичья кормушка»

Мы повесили кормушку, (дети имитируют движения).

 И насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетели к нам, синицы, (загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц). 

Голуби и воробьи!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Воспитатель: Молодцы!  Ребята не забывайте, что кормушки не должны быть пустыми. Корм в них нужно насыпать каждый день.

 Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Мультимедийная дидактическая игра «Доскажи словечко…»

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, зовут её(сорока)

Целый день у нас вокруг

Раздаётся громкий стук.

-Чистишь дерево, приятель?

-Тук-тук-тук! Ответил (дятел)

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома.

Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.

Очень хитрая персона, а зовут её(ворона)

Птички на рябинку сели,

Посчитай-ка: раз, два, три.

На зимовку прилетели

С красной грудкой (снегири)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение).

Быстрая синица – тюр-лю-лю (машут крыльями)

В воздухе резвится – тюр-лю-лю (наклоны вперед (показали клювики)

Все вокруг стараются - (присели-поклевали зернышки)

Спортом занимаются - (машут крыльями)

Воспитатель: Посмотрите, к вам на дерево прилетели птички-невелички. (раздать птичек каждому ребенку, рассмотреть)

Воспитатель: А ведь вашим птичкам надо где-то жить. Давайте им поможем. Как называется домик для птиц?

Дети: Гнёздышки

Воспитатель: Давайте сделаем для них маленькие гнёздышки - теплые и уютные, и они останутся жить с вами.

(Дети совместно с воспитателем мастерят гнездышки. Звучит аудиозапись голосов птиц).

Воспитатель: Ребята, послушайте, что поют птички. А поют теперь они такую песенку: «Не холодно нам, не голодно нам!» Птички-невелички довольны.

 Воспитатель: Давайте вспомните, о чём мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели на чудо-дереве? Что вам больше всего понравилось?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Статья в брошюре «Система работы в ДОУ по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» 2011 г.«Использование инновационных технологий в формировании познавательного интереса дошкольников путем создания предметно-развивающей среды».

В статье отражен мой опыт работы по применению передовых пед. технологий, в частности применение проектного метода, представлены авторские методические пособия....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Наблюдение ранней осени в парке, в лесу, на участке детского сада с воспитателями и родителями. Выборочное заучивание отрывков из стихов об осени.Систематизировать знания детей об осени и осенних явле...

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»...

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Осень наступила»

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Осень наступила»...

План-конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Гномики» с использованием инновационных методик.

Знакомство детей с трудом почтальона, закрепление знаний о профессиях водителя, кондуктора, лесника. Привитие в детях чувства уважения к людям  труда. На занятии используются следующие...