Конспект «В гости к Деду Морозу» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шахалова Татьяна Николаевна

Конспект «В гости к Деду Морозу» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_moroz.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «В гости к Деду Морозу» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

ООД «В гости к Деду Морозу»

по нравственному воспитанию детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

- Обогатить словарный запас детей новым словом (резиденция, закрепить знания детей по теме «Зима»«Зимующие птицы»«Новый год»; развивать связную и грамматически правильную речь в коротких диалогах и в ситуациях творческого и игрового общения;

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки общения;

- Развивать детскую инициативу и любознательность, умение устанавливать причинно- следственные связи; развивать мышление;

- Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные :

Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим, сопереживать;

- Закреплять представления детей о добрых делах и поступках; понимать, что добрые поступки помогают людям в жизни.

Предварительная работа: беседы о доброте, вежливости, культуре общения.

Оборудование: cнежинка, 6 стрелок с надписями, 6 пустых стрелок, шесть картинок с различными ситуациями, 4 цветных разрезных снежинки, ель, 8 снежинок, конверт с зимующими птицами, заготовки кормушек, видеозапись, ноутбук, музыка вьюги, музыка танца снежинок, микрофон.

Ход:

1. Ребята, посмотрите какая у меня красивая снежинка в руках. Как вы думаете, для чего я ее принесла? (Ответы детей) Обратить внимание детей на украшение группы. Ребята, а к какому празднику мы готовимся? А что это за праздник и почему он любимый?

Д. И. «Продолжи фразу» (Дети передают по кругу снежинку и заканчивают фразу «Новый год – это…веселье, смех, подарки, сюрпризы, радость, ….»).

2. Ребята, а кто приходит к нам в гости на Новый год и дарит подарки? (Дед Мороз). А, вы, знаете, где живет Дед Мороз(Ответы детей) А, вы, хотели бы попасть к нему в гости(Ответы детей)

Рассказ воспитателя о том, где живет Дед Мороз. Дед мороз живет в резиденции в Великом Устюге, на берегу реки Сухоны. Этот город находится очень далеко. Существует такое поверье, что если мы будем делать добрые дела и совершать добрые поступки, то наше желание попасть к Деду Морозу осуществится.

3. Ребята, вы готовы совершать добрые поступки и дела? Тогда вперед! Нам с вами предстоит пройти много препятствий, чтобы попасть в резиденцию к Деду Морозу!

* Ребята, а куда нам идти? Дети видят три стрелки с надписями и предлагают прочитать, что написано:

Направо пойдешь – конфету найдешь,

Налево пойдешь – шишки набьешь,

Прямо пойдешь – друга найдешь.

(Дети выбирают дорогу с добрым поступком и объясняют, почему этот поступок добрый).

Игра «Найди друга». (В корзинке лежат разноцветные снежинки, но они половинчатые. Дети разбирают половинки снежинок. Под музыку они летают и кружатся как снежинки. Как только музыка прекращается, дети находят себе друга, соединяя свою половинку снежинки со второй, подходящей по цвету).

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. В группе все мы друзья и новых нам искать не надо, нужно только обернуться вокруг.

Ребята, давайте поздороваемся со своими друзьями. Но поздороваемся необычно. А как необычно можно поздороваться друг с другом? (Дети здороваются спинками, носиками и т. д.)

А сейчас положите свои снежинки на пол, что у вас получилось? (Снежный ковер)

• Дети идут дальше и по дороге видят три картинки, на которых изображены три ситуации:

Направо пойдешь – в яму упадешь,

Налево пойдешь – в игру попадешь,

Прямо пойдешь – кого-то спасешь.

(Дети выбирают добрый поступок и объясняют его).

Лежит конверт с зимующими птицами. (Дети называют их).

Ребята, надо ли спасать зимой птиц и от чего? (Ответы детей)

Можно спасти зимующих птиц от голода, покормив их. Для этого необходимо сделать кормушку и покормить зимующих птиц. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала; воробьям - хлебные крошки, крупу, семена. Вороны - всеядные птицы; снегири любят семечки арбуза, тыквы; свиристели любят рябину; голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.

Изготовление кормушки из бросового материала.

• Дети продолжают путь и опять находят три стрелки, читают:

Направо пойдешь – красотой прославишься,

Налево пойдешь – жадностью прославишься,

Прямо пойдешь – добротой прославишься.

Дети выбирают добрый поступок и объясняют его (добротой прославишься, если сможешь помирить кого-нибудь…и т. д.).

Игра «Елочка Добра» (Дети укрывают Елочку Добра снежинками, чтобы ей было тепло. Каждая снежинка - добрый поступок, который ребенок совершал самостоятельно (помогал няне, уступал девочке, помогал застегнуть куртку товарищу, ….) Елочка в благодарность танцует вместе с детьми.

Физминутка «Елочка»

• Продолжая путь, дети находят три картинки с разными ситуациями:

Направо пойдешь – никуда не придешь,

Налево пойдешь – в кино попадешь,

Прямо пойдешь – что ищешь – найдешь.

Дети выбирают добрый поступок, объясняют его.

Дети заходят в резиденцию к Деду Морозу.

4. Дети преодолели все препятствия и оказываются в резиденции Деда Мороза. Вспомнить с детьми, как правильно дышать зимой в лесу.

Дыхательная гимнастика

Но самого Деда Мороза там нет. Стоит ноутбук. Дети находят видеозапись. Спросить у детей, что делать, какие у них предложения? (Может быть кто-то догадается, что нужно включить ноутбук и посмотреть видеозапись)

(Просмотр видеозаписи)

5. Ребята, а еще у Деда Мороза есть волшебный микрофон, в который можно сказать пожелания для людей, зверей и птиц. Они обязательно сбудутся!

(Воспитатель дает образец : «Хочу, чтобы у птиц никогда не заканчивался корм зимой, хочу чтобы у домашних животных был дом…» и дети по образцу высказывают пожелания).

6. Просмотр видеозаписи: Дед Мороз хвалит детей за добрые поступки и дела. Прощается, обещает увидеться на новогоднем празднике. И помогает детям вернуться назад в группу под музыку вьюги.

7. Итог НОД

Ребята, вот мы с вами и совершили путешествие к Деду Морозу. Какое новое слово вы узнали? Вспомните, что же нам помогло побывать у него в гостях? Что было самым трудным в путешествии? А что легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Дети вернули голос Деду Морозу. Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе

Приключение на новогоднем празднике Проказницы Бяка и Забияка "украли" голос у Деда Мороза. Дети свом заботливым отношением, играми, песнями "вернули" голос Деду Морозу....

"Письмо от Деда Мороза". Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы.

У меня все роли, кроме Деда Мороза, играли дети. Утренник прошёл на "Ура!"...

Презентация Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы Доу

Презентация к докладу . В презентации отражена работа по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы. В презентации  показана работа родителей с детьми.  Нами был орган...

Сценарий новогоднего праздника "В гости к Деду Морозу и Снегурочке" для детей младшей группы

В данной публикации размещен сценарий новогоднего праздника "В гости к Деду Морозу и Снегурочке" для детей младшей группы....

Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» по познавательному развитию детей. Старшая группа

Занятие с использованием здоровьесберегающихпедагогических технологий...

Сценарий сказки – драматизации «Пасхальный теремок» (по духовно- нравственному воспитанию детей подготовительной группы) + Самоанализ мероприятия

Сценарий сказки – драматизации «Пасхальный теремок»(по духовно- нравственному воспитанию детей подготовительной группы) + Самоанализ мероприятия...

Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей подготовительной группы...