Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Наземный транспорт и безопасность на нём»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куль Екатерина Юрьевна

Цель: расширение и закрепление представлений о транспорте; активизация и актуализация словаря по теме "Безопасность"; развитие лексико-грамматического строя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnost_22.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Наземный транспорт и безопасность на нём»

Задачи

Образовательная:

 - формировать представление детей о разных видах транспорта;

- познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Развивающая:

- развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память и речевую активность;

- умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта;

- развивать моторику рук.

Воспитательная:

- вырабатывать усидчивость;

-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материалы и пособия:

-карточки с разным видом транспорта;

- картотека загадок;

-раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель входит в форме сотрудника ДПС и помощником.

Ребята, давайте представим, что нам нужно отправится в другой город, например в столицу нашей страны. Какой это город? (Москва). Но как же попасть в Москву?  Ответы детей: (такси, автобус, поезд) Как одним словом назовем ? А какой этот вид транспорта? НАЗЕМНЫЙ

Сегодня будем наземные виды транспорта.

Наземный транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

Загадки:

Дом-чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (трамвай)

Сто такое отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (троллейбус)

Он возит малышей и взрослых

Под ним – четыре колеса

Нам ехать в нем легко и просто:

На всех рассчитаны места  (автобус)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней  (машина)

Пассажирский-перевозит людей (иллюстрации у воспитателя)

Загадка (Кондуктор)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит.

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.

Помощник-кондуктор читает стихотворение:

Большие и дети, берите билетик,

Билеты разные, бери любые-

Зеленые и красные

Воспитатель: Дети, а вы знаете как вести себя в пассажирском транспорте? (за правильные ответы получают билетики)

-не шуметь

- не отвлекать водителя во время движения

- не бегать по автобусу

- уступать место пожилым пассажирам,

- приобретать билеты

- не сорить

- не есть в транспорте

 Воспитатель: Я хочу вам рассказать историю про мальчика Васю, а вы послушайте какие правила поведения нарушил Вася?

Вася спешил в школу.

  1. Растолкал пассажиров.
  2. Не дал выйти женщине с ребенком.
  3. Вошел в автобус в первую дверь
  4. Стал продвигаться в середину, растолкал всех.
  5. И наконец занял место у окна, хотя рядом стоял пожилой человек.
  6. Потом начал продвигался к выходу и спрашивать у каждого: «Где вы выходите?»
  7. Не держался крепко за поручень. Когда автобус затормозил, он толкнул женщину, не извинился, выбежал из салона.

Грузовой – перевозит грузы (грузовые машины, грузовые поезда)

Воспитатель: А вы хотели бы прокатиться на грузовой машине?

Физкультминутка:

Едем, едем на машине (вращения руками перед грудью)

Нажимаем на педаль (нажимаем на воображаемую педаль)

Газ включаем, выключаем (переключаем воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль (подставляем руку ко лбу, присматриваемся)

Дворники считают капли (руками изображаем движения дворников)

Вправо-влево.  Чистота! (повороты вправо-влево, руки на поясе)

Волосы ерошит ветер (руки вверх, двигаем вправо-влево)

Мы шоферы хоть куда.

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какой телефон набирают при пожаре? больному?

Игра-моталочка с машинами специального назначения

Профессии вы знаете, которые связаны с машинами?

Что делает? Водитель -

Кондуктор –

Автомеханик-

Таксист-

Тракторист-

Крановщик-

Эксковаторщик-

Машинист-

Воспитатель: Мы столько узнали о транспорте. На какие группы его можно разделить?

Пассажирский, грузовой, специальный.

Пассажирский транспорт - Это?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .

Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Кругобуквенное путешествие"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Кругобуквенное путешествие"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Одежда"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Одежда"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Грибы"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Грибы"...