«Разговор воспитателя с детьми-основной путь развития диалогической речи»
план-конспект по развитию речи

Чебанова Юлия Владимировна

   Разговорная речь: эмоциональна, ситуативна, не требует предварительной подготовки, она состоит из полных и незаконченных фраз, кратких рассуждений, реплик, восклицаний, междометий; в основе-вопросы и ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_razv.dial_rechi.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разговор воспитателя с детьми-основной путь развития диалогической речи»

  «Дети, с которыми много и

сознательно говорят-люди вдумчивые

 интересующиеся их внутренним миром

 и развиваются быстрее и говорят лучше»

   Разговорная речь: эмоциональна, ситуативна, не требует предварительной подготовки, она состоит из полных и незаконченных фраз, кратких рассуждений, реплик, восклицаний, междометий; в основе-вопросы и ответы.

   Содержание разговора понятно собеседникам, но может быть недоступно  для восприятия окружающими.

   В разговоре дети учатся:

- слушать вопросы и отвечать на них;

-эмоционально, адекватно реагировать на речь собеседников;

-дополнять услышанное;

-рассуждать;

-кроме того:

Пополняются представления детей об окружающем, обогащается и активизируется их словарь.

В д/с проводятся разговоры индивидуальные и коллективные.

А) индивидуальные разговоры.

Воспитателю необходимо в течение дня поговорить с каждым ребенком, используя для этого разные режимные моменты. Чаще следует вызывать на разговоры молчаливых, малоактивных детей.

В младших, средних группах.

1. Заранее наметить интересные и доступные по содержанию темы разговоров.

2. Важно заинтересовать малыша, вызвать у него первые реплики; для этого использовать:

   а) игрушки (звучащие, движущиеся, би-ба-бо…)

   б) яркие картинки

   в) новые книжки и т.д.

3) Поддерживать диалог с ребенком вопросами;

4) Место проведения разговора-у стола в-ля; в уголке природы, в книжном уголке, у окна..

В старш.д.в.

1) Меньше опоры на наглядность, больше на воспоминания ребенка (как прошли новогодние праздники, где отдыхал летом);

2) Для развернутости разговора воспитатель задает вопросы о деталях событий, о качествах предметов; высказывает свое мнение.

Проводятся и специально организованные, спланированные разговоры с целью:

   -развития речи детей (лексики, связности…)

   -влияние на поведение и характер ребенка.

ТЕМАТИКА:

Младшие гр.: о любимых игрушках, книжках, играх, дом.животных, членах семьи.

Старшие гр: «Любимый сказочный герой», «Мой друг», «Как я провел выходной день», «На кого я хочу быть похожим», «Самый памятный день в году», «Кем быть» и т.д.

Б) коллективные разговоры

Необходимо накопить впечатления о пережитых вместе событиях.

Приемы, используемые в ходе разговоров:

-рассматривание фотографий (после совместных экскурсий, вечеров развлечений);

-рассматривание детских рисунков («Как мы провели Новый год», «Случай в парке на прогулке»);

-вопросы воспитателя;

-загадки, стихи на общие для детей темы, ребусы и кроссворды (напр.по теме «Петербург»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

CЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста»

Обучение диалогической речью в процессе повседневного общения.    Одним  из условий развития диалогической  речи является организация речевой  среды, взаимодействия...

Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».

Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования.  В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детст...

Консультация для воспитателей. Развитие диалогической речи дошкольника в процессе общения со взрослыми.

Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого развития дошкольников....

Научно методическая работа Тема: Роль фольклора в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна первая квалификационная категория

СодержаниеВведение………...........................................................................................3Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме из...

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи у воспитанников»

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребѐнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заста...

консультация для воспитателей "Игра драмматизация как средство развития диалогической речи с детьми ОНР"

Игра-драматизация (греч. drama – действие) – игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого-либо литературного произведения или сказки. Сюжет игры-драматизации в большей или мень...