Конспект по развитию речи с использованием ИКТ Как звери готовятся к зиме (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ Как звери готовятся к зиме (младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи с использованием ИКТ

по теме:

«Как звери готовятся к зиме»

(вторая младшая  группа )

Воспитатель: Бахтиева К.С.

Декабрь 2022 год

Методическое обеспечение: Детство» образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема НОД: «Как звери готовятся к зиме»

Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, обсуждение проблемных ситуаций, игры с речевым сопровождением

Оборудование: слайды с изображением животных: зайца (зимой и осенью), волка, лисы, белки, ежа, медведя.


ХОД НОД

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?

-  Почему вы решили, что на улице осень?

Предположительные ответы детей: осень

Предположительные ответы детей: так как на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко

Основная часть

- Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем одеты вы сегодня пришли в детский сад?

Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, мы одеваемся. Покажите нам, как вы будете одеваться, что оденете сначала.

Проводится дидактическая игра « Кто что оденет»

- Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.

- Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам?

 Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам.

Физкультминутка.

- Ребята, чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу.  

- Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это ребята?

- Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (Слайд с изображением зайца)

- Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (слайд с изображением волка и лисы)

Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом?

Может, кто-то мне расскажет, почему? (слайд с изображением белого и серого зайца)

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Она сегодня ловко,

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучечках,

Поразвесила грибочков.

Кто же это?  (слайд с изображением белки)

- Что делает белка в лесу?

 - Молодцы, а куда она их складывает?

- Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.

- Ребята, посмотрите, кто же тут под елкой, лежит за мешок с иголками? (слайд с изображением ежа)

- А что же он тут делает?

- Куда он их несет?

- Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму.

А теперь послушайте еще одну загадку:

Хитрая головка,

Рыжая плутовка,

Хвост пушистый- краса,

Кто это? (слайд с изображением лисы)

- Молодцы. А ЧТО ЖЕ ЛИСА ДЕЛАЕТ В ЛЕСУ?

Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?

- Вот вам еще одна загадка:

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий.

 - Где же медведь, почему его не видно в лесу? - А где спит медведь? (слайд с изображением медведя в берлоге)

_ Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

Предположительные ответы: надеваем теплую одежду, шапки, перчатки, сапоги

Дети организуют игру «Кто что одевает»

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.

Предположительные ответы детей: они готовят запасы еды

Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес.

Дети повторяют слова и выполняют движения

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

(Дети садятся на стулья вокруг перед экраном )

Предположительные ответы детей: их называют дикими

Отгадывают загадку: зайчик

Предположительные ответы детей: бегает, прыгает

Предположительные ответы детей: от волка и лисы

Ответы: Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег

Отгадывают загадку: белка

Ответы: прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки)

Ответы: в домик

Ответ детей: ежик

Ответ детей: Несет листочки

Ответ детей: выслушиваются ответы детей

Ответы детей: лиса

Выслушиваются ответы детей

Ответ детей: В норке

Ответ детей: медведь

Ответ детей: спит

Ответ детей: в берлоге

Дети произносят слова и выполняют движения

По тропинке в сад пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам?

Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!

Выслушиваются ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель:Совершенствовать умения составлять рассказы с помощью мнемотаблицы. Задачи:1.      Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.2....

Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.

Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Как звери готовятся к зиме?" младшая группа

Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме?"Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных....

Тема: «Как звери готовятся к зиме» (младшая группа)

Познакомить детей с понятием дикие животные;побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму...

Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными;- побуждать детей устанавливать простейшие связи между с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием инновационной технологии "Ай - стоппер " во второй младшей группе "Зимушка - зима"

Данное занятие развивает активность, любознательность, вызывает интерес к познавательной деятельности....