Конспект занятия во второй младшей группе Пересказ сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Томина Елена Юрьевна

Пересказ сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_repka.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки «Репка»

Задачи.Связная речь: учить детей вместе со взрослым пересказывать сказку «Репка»;

Словарь и грамматика:учить правильно по смыслу называть качества предметов;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков м, м’, учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание детей на наличие звука м в словах.

Материал. Настольный театр «Репка»; игрушки: кошка, котенок, мышка, медвежонок.

Ход занятия.

Организационный момент.

Усаживаю детей вокруг своего стала на стулья. На столе уже стоит настольный театр «Репка».

Основной момент.

Спрашиваю у детей:

- Какие вы знаете сказки, ребята? Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто ее знает, пусть мне поможет.

Рассказываю сказку с помощью настольного театра. После чего предлагаю детям рассказать сказку вместе со мной.

-А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе Посадил… (делаю паузу для того что бы дети продолжили предложение, помогаю при затруднениях) дед репку. Выросла… репка большая-пребольшая. Пошел дед рвать… репку: тянет-потянет, вытянуть… не может. Позвал дед… бабку.

Бабка за… дедку,

Дедка… за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка… внучку.

Внучка за… бабку,

Бабка… за дедку,

Дедка… за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка… Жучку.

Жучка за… внучку,

Внучка за.. бабку,

Бабка за… дедку,

Дедка за… репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за… Жучку,

Жучка за… внучку,

Внучка за… бабку,

Бабка за… дедку,

Дедка за… репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за… кошку,

Кошка за… Жучку,

Жучка за… внучку,

Внучка за… бабку,

Бабка за… дедку,

Дедка за… репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

После совместного рассказа подзываю к себе одного ребенка и помогаю ему пересказать сказку. Так подзываю к себе несколько детей из группы.

Физкультминутка.

- Дети, встаньте, пожалуйста со своих мест. Сейчас мы с вами тоже посадим репку.  (Показываю детям как нужно сажать репку).

– Посадили репку, а теперь давайте покажем какая большая-пребольшая у вас выросла репка. (Дети повторяют вместе со мной, встают на носочки и тянут ручки вверх).

Игру провожу несколько раз. После чего  прошу детей сесть на свои места обратно.

Спрашиваю у детей:

- Дети, а помните, репку приходила тянуть и кошка, вот посмотрите на нее. Какая кошка? Кошка мягкая, у нее есть шерсть, она умеет мяукать.

Спрашиваю нескольких детей:

-  Катя, какая кошка? Оля, какая кошка? А как  она мяукает? (Сначала вместе с детьми произношу звукоподражание хором, а потом индивидуально с несколькими детьми.Звукоподражание произносится на высоких нотах).

- А посмотрите кто это? (показываю детям игрушку мышку) Она  приходила тянуть репку?  Мышка маленькая, серенькая, живет в норке.

Спрашиваю нескольких детей:

Костя, какая мышка? Паша, какая мышка?

-А это кто? (показываю детям игрушку мишку) Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед.

Спрашиваю нескольких детей:

Витя, какой медведь? Рома, какой медведь?

Оставляю на столе игрушки мышки и медвежонка.

- Вова покажи, где мышка. Дети, правильно Вова показал? А ты, Оля, покажи мишку. Правильно Оля показала? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажите, про кого она – про мишку или про мышку: маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. Кто это? А вот еще одна загадка: большой, лохматый, в лесу живет, любит мед. Кто это?

Если позволяет время, загадываю еще две загадки:

Под полом таится, кошки боится.(Мышка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медвежонок)

-Дети послушайте слова: мммама, мммышка, мммаленькая, мммышонок. Какой звук есть в этих словах? (Ммм)

Итог занятия.

- Мышке и медвежонку пора домой, давайте скажем им до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...

Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»

Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»Программное содержание:Учить детей самостоятельному пересказу, опираясь на ...