«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Митина Татьяна Викторовна

«Конспект  образовательной деятельности

развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».

МДОУ «Детский сад п.Пробуждение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Митина Татьяна Викторовна

 

 

 

 

 

Энгельс 2022 год

 

 

 

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».

Возрастная группа: дошкольный возраст (2г.6м. – 4г.)

Тема НОД: « Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: сформировать  представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

 - закрепить знания детей о содержании русских народных сказок:  «Курочка Ряба»,  «Колобок», «Репка».

- вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами    ( приобщение к театрализованной игре).

 - развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

- воспитывать любовь и интерес к  русским народным сказкам.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: домик, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Иллюстрации к сказкам:  «Курочка Ряба»,  «Колобок», «Репка». Пластилин, дощечки, салфетки.  Музыкальное сопровождение к сказкам.

Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций;
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам

 

 

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Гимнастика для язычка:

« Дверки»

 

Мы в звоночек позвонили

 

Дверки сразу же открыли

 

 

- Ребята, сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.

Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на этой картинке?

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Как называется сказка?

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

 

 

 

( нажать указательным пальцем на кончик носа)

 ( широко откройте рот)

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

- Золотое

- мышка

- Курочка Ряба

- Дед

- Большая

Ответы детей

 

 

Основная часть

Инсценировка  сказки «Колобок».

- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

Физкультминутка.

(Дети шагают по дорожке здоровья, выполняют движения в соответствии с текстом)

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет?

- Как же называется сказка?

-  Кто живет в домике?

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… зайчик - белый бок.

Зайчик: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : - Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

 

 

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Музыкальная игра «Медвежонок».

(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).

 

 

 

 

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

 - Колобок, колобок, я тебя съем.

 - Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

 

Русская народная игра «Лиса и зайцы» (Под музыку)

По лесной лужайке разбежались зайки.  

  Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

 Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.   

 

- И покатился Колобок дальше.    

 

 

 

 

 

 

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Ответы детей

 

 

 

- Колобок

- Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».

 

 

 

 

- Волк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Медведь

 

 

Медвежонок, медвежонок

Спит зимой в берлоге.

Тише, дети, не шумите,

Медвежонка берегите,

Тихо подходите, ласково будите.

 

 

 

 

- Лиса

 

 

 

 

 

Дети легко бегают врассыпную.

 

Садятся на корточки и «роют».

         Зайчики разбегаются.

Лисичка их догоняет.

 

 

 

Объяснение деятельности

Художественное творчество: Лепка.

  1. Беседа

      Бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, слепим им Колобка, что бы старик  со старухой  не грустили.

 

Приступим к работе! Но сначала приготовим пальчики к работе:                                                                                                          

  1. Пальчиковая гимнастика:                                                        

Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,  

Этот пальчик – папа.  

Этот пальчик – мама,  Этот пальчик – я,  

Вот и вся моя семья!   

 

- Какой Колобок?

 

Вот теперь приступаем, лепим

 

 

 

Дети проходят за столы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Круглый, желтый, веселый

 

- лепят  колобка.

 

Заключительная часть.

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились.

Посмотрите, старик со старухой Вам гостинец приготовили. (Корзина с угощением)

 

- Да

- Ответы детей

- В лесу

- Дикие

- Ответы детей

 

 

Список использованных источников.

  1. Гербова В.В.   Занятия по развитию речи во второй младшей группе.
  2. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.
  3. Русские народные сказки: «Курочка Ряба»,  «Колобок» «Репка».
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт  (зарегистрированный  в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.,  утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvit.rechi_.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект  образовательной деятельности  

развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».

МДОУ «Детский сад п.Пробуждение»

Подготовила:

Митина Татьяна Викторовна

Энгельс 2022 год

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».

Возрастная группа: дошкольный возраст (2г.6м. – 4г.)

Тема НОД: « Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: сформировать  представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

 - закрепить знания детей о содержании русских народных сказок:  «Курочка Ряба»,  «Колобок», «Репка».

- вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами    ( приобщение к театрализованной игре).

 - развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

- воспитывать любовь и интерес к  русским народным сказкам.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
 домик, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Иллюстрации к сказкам:  «Курочка Ряба»,  «Колобок», «Репка». Пластилин, дощечки, салфетки.  Музыкальное сопровождение к сказкам.

Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций;
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Гимнастика для язычка:

« Дверки»

Мы в звоночек позвонили

 

Дверки сразу же открыли

- Ребята, сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.

Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на этой картинке?

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Как называется сказка?

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

( нажать указательным пальцем на кончик носа)

 ( широко откройте рот)

Ответы детей

- Золотое

- мышка

- Курочка Ряба

- Дед

- Большая

Ответы детей

Основная часть

Инсценировка  сказки «Колобок».

- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

Физкультминутка.

(Дети шагают по дорожке здоровья, выполняют движения в соответствии с текстом)

- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет?

- Как же называется сказка?

-  Кто живет в домике?

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… зайчик - белый бок.

Зайчик: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : - Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Музыкальная игра «Медвежонок».

(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

 - Колобок, колобок, я тебя съем.

 - Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы» (Под музыку)

По лесной лужайке разбежались зайки.  

  Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

 Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.   

- И покатился Колобок дальше.    

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Ответы детей

- Колобок

- Ответы детей

Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».

- Волк

- Медведь

Медвежонок, медвежонок

Спит зимой в берлоге.

Тише, дети, не шумите,

Медвежонка берегите,

Тихо подходите, ласково будите.

- Лиса

Дети легко бегают врассыпную.

Садятся на корточки и «роют». 

         Зайчики разбегаются.

Лисичка их догоняет.

Объяснение деятельности

Художественное творчество: Лепка.

  1. Беседа

      Бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, слепим им Колобка, что бы старик  со старухой  не грустили.

Приступим к работе! Но сначала приготовим пальчики к работе:                                                                                                          

  1. Пальчиковая гимнастика:                                                        

Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,  

Этот пальчик – папа.  

Этот пальчик – мама,  Этот пальчик – я,  

Вот и вся моя семья!   

- Какой Колобок?

Вот теперь приступаем, лепим

Дети проходят за столы

- Круглый, желтый, веселый

- лепят  колобка.

Заключительная часть.

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились.

Посмотрите, старик со старухой Вам гостинец приготовили. (Корзина с угощением)

- Да

- Ответы детей

- В лесу

- Дикие

- Ответы детей

Список использованных источников.

  1. Гербова В.В.   Занятия по развитию речи во второй младшей группе.
  2. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.
  3. Русские народные сказки: «Курочка Ряба»,  «Колобок» «Репка».
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт  (зарегистрированный  в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.,  утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;3...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...