Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в Страну игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Куварина Ирина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_3.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи детей средней группы

«Путешествие в Страну игрушек»

Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад  №105»
Куварина Ирина Владимировна

г. Дзержинск, 2019г.

Цель: развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные: поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; формировать у детей умение при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; закреплять в активном словаре детей названия игрушек; развивать грамматический строй речи;

Развивающие: развивать координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, память;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, обсуждение, художественное слово, рассматривание, дидактические игры, подвижная игра с текстом.

Средства: сундучок, небольшие игрушки ( по количеству детей), картинки (кукла без руки, зайчик без уха, машинка без колеса, мишка без лапы и т.п), предметные картинки (ручка, ухо, колесо, лапа).

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в Страну игрушек. На чём можно путешествовать?

Дети: На автобусе, на автомобиле и т.д.

Воспитатель: А мы отправимся в путь на поезде. Превратимся на время в вагончики и начнём путешествие.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Едет поезд, не спеша!

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Едет поезд малышат! (2 раза)

Воспитатель: Вот и очутились мы на сказочной поляне. Усаживайтесь на стульчики. Посмотрите-ка, какой чудесный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нём?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем. Предлагаю вам по очереди опускать руку в сундучок, нащупывать один из предметов и попробовать отгадать, что это, не подглядывая!

Игра «Чудесный сундучок» (игра продолжается до последнего предмета).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать все предметы, которые мы достали из сундучка?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Давайте рассмотрим каждую игрушку повнимательнее.

Воспитатель берёт один из предметов, показывает детям и задаёт вопросы. Дети отвечают, что это за предмет и какой он.

Воспитатель: Что это?

Дети: Машинка!

Воспитатель: Какая она?

Дети: красивая, железная, грузовая…

Воспитатель: Что это?

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, чистая…

Воспитатель: Что это?

Дети: пирамидка.

Воспитатель: Какая она?

Дети: яркая, разноцветная твёрдая…

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Какой он?

Дети: гладкий, деревянный, твёрдый…

Воспитатель: Что это?

Дети: Мячик.

Воспитатель:  Какой он?

Дети: круглый, гладкий, маленький…(и т.д)

Воспитатель: А ведь мяч мне сказал, что он хочет с нами поиграть.  Поиграем с мячиком?

Дети: Да!

Игра «Один-много». Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, каждому по очереди, и называть игрушку, будто она одна. А вы – бросать мне мяч и называть эту игрушку, если бы их было больше, чем одна – много.

Мяч – мячи, машина – машины, кукла – куклы, совок – совки, барабан – барабаны, кубик – кубики, пирамидка – пирамидки и т.д.

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Но что- то вы засиделись на стульчиках – давайте немного разомнёмся и вспомним об одном весёлом сказочном герое с длинным носом.

Игра «Буратино». Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения, согласно тексту.

Буратино потянулся.  Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

Раз – нагнулся, два – нагнулся. Наклоны влево и вправо.

Руки в стороны развёл,   Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашёл.  Плечи поднимать вверх-вниз.

Чтобы ключик нам достать,  

На носочки нужно встать. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

Воспитатель: Ребята, мячик спрашивает, а мальчики и девочки умеют играть в игрушки. Расскажем ему?

Дети: Да!

Игра «Поиграем с игрушкой». Воспитатель показывает детям по очереди игрушки, дети индивидуально рассказывают, как с ней можно играть. Например:

Воспитатель: Как можно играть с машинкой?

Дети: машинку можно чинить, мыть, возить, нагружать, ставить в гараж…

Воспитатель: Дети, как нужно относиться к игрушкам?

Дети: хорошо, бережно.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, чего же не любят игрушки?

Игрушки – не люди,

Но всё понимают.

И очень не любят,

Когда их бросают!

Дети: игрушки не любят, когда их ломают и бросают.

Воспитатель: у меня есть картинки, на которых изображены игрушки, но они, к сожалению, сломаны. Поможете их починить? Я буду показывать вам картинку, а вы – отвечать, что у этой игрушки поломано и как её можно починить.

Игра «Что без чего?» При затруднении воспитатель даёт словесный образец ответа или привлекает к помощи других детей. Например: «У мишки и зайчика нет лапки. Лапку можно пришить».

Воспитатель: Вот мы и починили все игрушки, и наше путешествие в страну игрушек подошло к концу. Скажите, что больше всего понравилось в путешествии? Что показалось сложным?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Опять на время превратимся в вагончики поезда и отправимся в путь.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Едет поезд, не спеша!

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Едет поезд малышат! (2 раза)

Воспитатель: Вот мы и в группе и вы вновь можете поиграть с любимыми игрушками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)

занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и  разные  звучанию слова,по длительности звучания....

Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа

Задачи:1.     Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа.Задачи: Познакомить детей:- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бы...

Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"

Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....