Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Серова Надежда Васильевна

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных в зоопарке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_zoopark.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе

«Экскурсия в зоопарк»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных в зоопарке.

Задачи: Учить ориентироваться в понятиях «дикие» и «домашние» животные. Закрепить знания детей об их способе жизни, повадках, умению приспосабливаться к окружающей среде.

Прививать детям элементы экологической культуры. Учить вести себя правильно в лесу, знать правила поведения со спичками, ножом, топором, пластиковой бутылкой и бинтом.

Развивать умение логически мыслить, обосновывать свой ответ; устанавливать простейшие взаимосвязи, умение поддерживать игровую ситуацию.

Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливая самые простые связи между ними в дидактической игре «Кто лишний».

Учить детей делить слова на слоги, определять количество слогов в соответствующее окошко домика.

Закрепить умение правильно строить предложения, использовать в речи наречия «потому что», местоимения глагол «я думаю».

Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому, развивать эстетическое восприятие, умение находить выход из затруднительных ситуаций (использование бросового материала в строительстве); умение работать дружно, слаженно.

Формировать знания о правилах поведения во время занятия, умение слушать взрослого и сверстников, уступать и помогать друг другу.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология, технология «ТРИЗ».


Ход занятия:

Собираю детей возле себя и сообщаю:

- Ребята, к нам в город приехал сказочный зоопарк. Я знаю, что вы все любите путешествовать, поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться  на экскурсию в зоопарк.

- А как вы думаете, где может расположиться зоопарк?

Ответы детей:

- Всегда зоопарк располагался у нас в центре города, но сейчас там собираются ставить новогоднюю ёлку и потому, я считаю, что лучше будет, если зоопарк расположится за городом.

- Мне кажется, что зоопарк должен находиться подальше от проезжей части, чтобы было меньше машин. И тогда животные смогут дышать чистым, свежим воздухом.

- А я думаю, что зоопарк должен находиться подальше от каких-либо заводов, шахт, поселений людей.

Восп.: Да, ребята, верно. Давайте мы с вами ещё немного вспомним всё о животных, что мы знаем о них. Итак, какие бывают животные?

Ответы детей:

- Животные бывают дикие и домашние.

- Домашние животные – это собака, кот, корова, поросята, лошадь, осёл… Они живут в жилищах рядом с людьми.

- Дикие животные – это лев, заяц, лиса, волк, тигр, олень, медведь… Они живут в лесу, в пустыне, в тундре и в зоопарке.

Восп.: А какое животное самое высокое?

Дети: Жираф!

Восп.: Какое лесное животное сушит себе на деревьях грибы?

Дети: Белка.!

Восп.: Какую птицу на Украине считают самым лучшим певцом?

Дети: Соловья!

Восп.: А какое животное живет только в Австралии?

Дети: Кенгуру!

Восп.: Какие птицы спят в пещерах вниз головой?

Дети: Летучие мыши!

Восп.: Кто из животных любит малину?

Дети: Медведь!

Восп.: Какое животное является символом Всемирного фонда охраны природы?

Дети: Большая панда!

Восп.: Молодцы! А сейчас давайте продолжим нашу экскурсию. Идём по тропинке.

Восп.: А вот и лес. Мы подошли к лесу и что же мы видим?

Под ёлочкой стоит коробок в красочной упаковке.

Восп.: Ой, ребята, а что же это? На что это похоже?

Ответы детей:

- На подарок.

- На незнакомый предмет.

- Нужно знать, кому это адресовано.

Восп.: А как вы думаете, что в нём?

Ответы детей:

- В нём может быть все, что угодно.

- Взрывчатые вещества.

- Чья-то вещь (кто-то потерял).

- Может быть подарок от Дедушки Мороза.

Разворачивают коробок.

Восп.: Дети, да здесь же записка: « Ребятам от лесных жителей. Мы вам очень рады! » Так что, вскрываем коробок?

Вскрывают коробок

Восп.: И что вы видите?

Дети: Спички, топор, нож, пластиковую бутылку, бинт…

Дети рассуждают о каждом предмете:

- Я считаю, что пластиковая бутылка нужна для того, чтобы в лесу можно было попить воды. Но потом, когда она становится не нужна, её выбрасывают и она превращается в мусор.

- Я думаю, что топор нужен в лесу для того, вырубать сухие ветки. Но люди очень часто вырубают топором ёлки и зелёные ветки, а этого делать нельзя.

- Я считаю, что спички в лесу могут причинить только вред. От неаккуратного обращения со спичками в лесу происходят пожары.

- А нож, мне кажется, в лесу служит помощником для того, чтобы аккуратно срезать грибы. Но ножом ещё, плохие люди, обрезают кору на деревьях.

Восп.: Правильно, ребята! А сейчас давайте поиграем в игру. Я называю вам правила, если вы согласны – вы хлопаете в ладошки, а если нет – хлопать не нужно.

1.Ломать ветки с кустов и деревьев – нет;

2.Обдирать кору с деревьев – нет;

3.Восхищаться красотой природы – да;

4.Стрелять из рогатки в птиц – нет;

5.Уничтожать гнёзда птиц – нет;

6.Рубать ёлки – нет;

7.Любить природу – да.

Восп.: Верно! Вот мы и закрепили правила поведения в лесу. И разобрались вместе с лесными жителями о помощи и вреде тех предметов, которые находились в коробке. А сейчас, ребята, у нас практическое задание. Нам нужно определить на карточках, какое животное лишнее.

Дети садятся за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».

Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню детского сада»

Задачи: 1.Познакомить детей с профессией повара, спецификой его труда (на кухне повара готовят еду для детей, на кухне есть плита, полки для хранения посуды, мойка для мытья посуды, большие кастр...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Экскурсия в лесной кинотеатр"

Лесные жители приглашают детей в лесной кинотеатр на премьеру мультфильма про колобка.Но в кинотеатр пришёл волшебник злой, он ужасный и большой, он руками замахал и зверей заколдовал.Чтоб заклятье зл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Экскурсия в школу"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Экскурсия в школу».Цель занятия:продолжать развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста;формировать устную речь, на...

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей  группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели  «Книжкина неделя»....

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей  группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели  «Книжкина неделя»....