ООД "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения". "Волшебная книга сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Андреева Е. В.

Тема: «Волшебная книга сказок»

 

Задачи

Обучающие:

- формировать грамматический строй речи: правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать антонимы, выделять структуру повествования: начало, средняя часть, концовка;

- расширять и активизировать словарь (книга сказок, зеркала, характеристика сказочного героя, мнемодорожка);

Развивающие:

- развивать способность к анализу и обобщению, совершенствовать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения в процессе разгадывания загадок;

- добиваться четкого произношения всех звуков родного языка;

- продолжать развивать творческое воображение и мышление ребенка, способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний повествовательного типа, умение придумывать и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя картинки;

- развивать интерес к русским народным сказкам;

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные и уважительные взаимоотношения между детьми;

-совершенствовать умение заниматься сообща единым делом и прислушиваться к мнению товарищей;

- продолжать формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно; Современные образовательные технологии: игровая технология, ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, мнемодорожка.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал: книга с чистыми страницами; иллюстрации к книге с изображением сказочных героев, эпизодов из сказок; подставка для книги; мнемодорожка; предметные картинки сказочных героев; безопасные зеркала, разноцветные круги и обручи, предметные картинки (Бином фантазии), проектор, экран, конверт с заданиями, альбомы.

Предшествующая работа: чтение сказок, беседы о структуре и содержании сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство и работа с мнемодорожками  по составлению рассказов и сказок, экскурсия в библиотеку, театрализованная деятельность: разыгрывание сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», продуктивная деятельность: лепка «Любимый сказочный герой», рисование героев из сказки «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Волшебная книга сказок"28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебная книга сказок»

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети играют в группе

Воспитатель (привлекает внимание детей): Ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? (Ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу, положим своё хорошее настроение на ладошку, подуем и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями. 

Воспитатель: Посмотрите в нашем уголке много книг. О чем они?  

Дети: О сказочных героях, о природе, птицах.

Воспитатель: С какими видами произведений?

Дети: сказками, стихами, рассказами.

Дети: Посмотрите, книга лежит на полу. (Поднимают книгу)

Воспитатель: А разве книги должны лежать на полу? Где должны храниться книги?

Дети: Книги нужно хранить, на книжной полке, в шкафу

Воспитатель: Так, может быть, прочитаем эту книгу и поставим ее на полку? Согласны? (раскрывает ее).

О-о-о, ребята, посмотрите, а книга - то пустая.  Где же сказки? (высказывания детей)

 (раздаётся звонок в телефоне)

Воспитатель: Мне звонят на видео звонок, кто же это звонит?  Хотите посмотреть? (ответы детей)            

Воспитатель: Тогда, я выведу его на экран и мы вместе посмотрим, кто звонит.

На экране появляется Лентяйка – Нечитайка читает письмо:

«Здравствуйте детишечки, я Лентяйка – Нечитайка. Сказки ваши не люблю, и поэтому я заколдовала книгу. Чтобы сказки появились в книге вам нужно будет хорошенько потрудиться и выполнить мои задания. Ха-ха-ха-ха!»

Воспитатель: Ребята вы хотите вернуть сказки в книгу?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы сможем это сделать? (ответы детей)

Дети: Нарисовать героев сказки или вылепить их из пластилина, можно придумать новую сказку.

Воспитатель: Какие молодцы, вы назвали много идей, чтобы вернуть сказки в книгу и все они отличные. (только, давайте с вами договоримся, что вы не будете выкрикивать и перебивать друг друга)

Воспитатель: Ну что же приступим к расколдовыванию книги. Вы готовы? 

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную сказочную страну.

(Перед детьми на экране волшебные двери)

Для этого я предлагаю выбрать волшебный билет (разного цвета), а чтобы вы его не потеряли аккуратно возьмите за ленточку и оденьте его на себя, стать в круг и дружно сказать:

1,2,3, Сказка, двери отопри! волшебные двери открываются.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и попали в сказочную страну. Ой, а что это за следы? (ответы детей: наверное, они указывают нам путь). Пойдёмте по ним?

Дети: Да! (Идут по следам и находят конверт с заданием от Лентяйки – Нечитайки)

Воспитатель: дорогие мои, вам необходимо будет дать характеристику сказочному герою, которого вам назовут, вы можете даже показать его.

Игра «Назови сказочного героя»

Красная шапочка добрая, а волк…(злой).

Заяц трусливый, а петушок…(смелый).

Василиса красивая, а Баба-Яга…(страшная).

Золушка трудолюбивая, а Емеля…(ленивый).

Маша маленькая, а медведь…(большой).

Алёнушка грустная, а Буратино…(весёлый)

Воспитатель: Ребята мы справились, правильно дали характеристики сказочным героям?

Дети: Посмотрите, тут снова чьи-то следы!

Воспитатель: Куда они нас приведут в этот раз.

Дети проходят к столам на котором лежит конверт с заданиями

Воспитатель: А скажите мне, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушаем первый вопрос, если вы правильно назовете героя сказки, то на экране появится картинка из этой сказки.

Загадки по сказкам.

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка (1 слайд)

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята(2 слайд)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ловко справились. Переходим к следующему этапу. Но чтобы вам было удобно, предлагаю пройти и сесть за столы.

Воспитатель: Перед вами картинки сказочных героев, будет необходимо найти героя и назвать сказку
2. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

Теперь я предлагаю вам показать карточку с героем из сказки своему соседу по столу.  Проверьте, правильно ли он справился с заданием (взаимоконтроль)

3. Слушайте следующую загадку

3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка,

Перед вами лежат зеркала и картинки, поставьте зеркало на край картинки и внимательно посмотрите, какого сказочного героя вы там видите, правильно ли вы ответили?

Воспитатель: а как звали царевну, кто ответит?

Дети: Василиса Премудрая
Воспитатель: ребята какие вы молодцы, как ловко вы справляетесь с испытаниями, а сейчас выходите ко мне.

Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть.»
Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Будем делать повороты

Влево - вправо по пять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: ребята, идем дальше? Но для этого необходимо пройти по канату, нужно соблюдать дистанцию, чтобы не толкаться и не мешать друг другу. Давайте посмотрим, что здесь находится?

На экране появляется Лентяйка – Нечитайка

Ух, какие вы шустрые, всё умеете, а сказки вы сможете придумать?

Воспитатель: Ребята, ведь мы умеем придумывать сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: напомните мне, из каких частей состоит сказка.

Дети: - Начало, средина, конец.

Воспитатель: - С каких слов начинается сказка?

Дети: - Со слов «Жили-были», «В некотором царстве-государстве».

Воспитатель: О чём рассказывается в средней части сказки?

Дети: - О приключениях героев.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Какие слова обычно говорят в конце сказки?

Дети: «Стали они жить – поживать и добра наживать. «Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец».

Воспитатель: Чтобы вы с легкостью придумали сказки, у вас есть помощница- мнемодорожка. Ребята, кто желает выйти и напомнить своим друзьям последовательность придумывания сказки?

О ком будет ваша сказка? (?)

Как она будет начинаться? (Ж/Б)

Где живёт герой? (Дом)

Куда он хочет пойти? (Тропинка)

Что он там увидел? (Глаз)

Кого он встретил и что они делали вместе? (Люди держатся за руки)

Чем закончилась ваша сказка? (Салют)

Воспитатель: Ребята, а где-же ваши волшебные билеты, покажите? Распределитесь по командам (в соответствии с цветом билета)

Друзья мои, перед вами разложены 2 набора картинок. Каждой команде необходимо взять наугад по одной картинке из каждого набора и соединить.

Подойдите к обручу, который соответствует цвету вашей команды.

Приступаем к придумыванию сказки.

Первая команда сочиняет сказку…

вторая команда сочиняет сказку…

третья команда сочиняет сказку…

Воспитатель: Не забудьте про нашу помощницу- мнемодорожку.

(Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает, индивидуальная работа).

Воспитатель: - Дети, заканчиваем придумывать сказки.

Воспитатель: - Ребята договоритесь, кто от вашей команды будет рассказывать сказку. Первыми закончила команда … Давайте послушаем.

(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми командами. Воспитатель по необходимости предлагает членам команды дополнить рассказывание).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, придумали замечательные сказки, но, чтобы книга расколдовалась, надо ещё сделать иллюстрации к ним, мы их вставим в книгу сказок.

Подойдите к столу и выберите героев вашей сказки, поверните картинку и с обратной стороны отклейте бумагу с самоклеящейся ленты и приклейте их на листы, чтобы у вас получились иллюстрации.

(Дети наклеивают героев сказок, отдают свои иллюстрации воспитателю, он вставляет их в книгу.)

Воспитатель: А ваши сказки я вечером, запишу и мы поместим их в нашу волшебную книгу сказок. Согласны?

На экране появляется Лентяйка – Нечитайка

Лентяйка – Нечитайка: Я не ожидала, что вы такие умные, дружные дети и можете сочинять такие прекрасные сказки. Вы мне так понравились, что я от ваших сказок просто в восторге и теперь срочно хочу научиться читать и придумывать такие замечательные сказки, вы меня научите?

Дети: - Да, научим.

Вот мы и расколдовали Волшебную книгу сказок. Молодцы, ребята, сказки вспомнили и сказочных героев, а самое главное…Что мы сделали сегодня?

(Ответы детей) Вернули сказки в нашу волшебную книгу, придумали новые сказки, показывали характер сказочных героев.

Каждый из вас может рассказать дома придуманные сегодня сказки своим родителям, братикам, сестричкам. Мне очень понравилось сегодня с вами заниматься, большое спасибо вам. А на память о наших приключениях я хочу подарить альбомы со сказочными героями. Вы их раскрасите и сочините сказку всей семьёй, которую запишите на чистом листе в альбоме. Все дети принесут сказки, в группу и мы сделаем книгу сказок нашей группы.

Рефлексия: Ребята, если вам понравились наши приключения и у вас хорошее настроение -то покажите класс, а если настроение плохое, то уберите руки за спину.

Давайте поставим кулачки в единый «столбик», ух-ты, какой он у нас получился…. Крепкий, надёжный как наша дружба… Громко скажем «Всем – всем до свидания и спасибо»

Дети и воспитатель: посылают воздушный поцелуй гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Волшебная кисточка»

Образовательная программа дополнительного образованияпо художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования«Волшебная кисточка»...

Презентация опыта работы "«Всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий»

В представленном опыте работы описывается результаты применения игровых технологий в образовательном процессе ДОУ...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ.

Технология ТРИЗ способствует решению  речевых задач:- создание условий для развития образной стороны речи;- формирование осознанности в построении лексико-грамматических конструкций;- разви...

План по самообразованию по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения»

План по самообразованию по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения»Индивидуальный план работы по самообразованию с 2022-2027г.воспитател...

План воспитателя по теме самообразования "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения"

Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дида...

Опыт работы на тему "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством инновационных технологий игрового обучения"

ОПЫТ  РАБОТЫ на тему:«Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством инновационных технологий игрового обучения»...

Речевое развитие детей средней группы посредством технологий игрового обучения.

Речевое развитие детей средней группы посредством технологий игрового обучения....