Итоговая ООД по развитию речи в старшей группе «Задания от Тетушки Совы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Замураева Елена Александровна

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Образовательные:
— закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения;
— закреплять умение определять местонахождение звуков в слове;
— продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Развивающие:
— развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы;
— развивать зрительную память, воображение.
Воспитательные:
— воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: Сюрпризный момент-видеописьмо от Тетушки Совы, цветок «Цветик-Семцветик», картинки с изображением животных: волк, заяц, лиса, медведь; плакат с изображением дерева.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, картинки-раскраски, цветные карандаши.
Ход ООД:
Дети стоят полукругом на паласе.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я. (Приходит Видеописьмо от Тетушки Совы.)
(воспитатель показывает детям цветок с заданиями)
Ребята, вы готовы?
Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним правила хорошего поведения. (Дети повторяют)
Слушаем внимательно, выполняем задания …. Старательно
Ответить хочешь, не кричи, а только руку …… подними
За столом сидим мы стройно и ведем себя…… спокойно.
-Молодцы, ну что ж, вижу, что вы готовы, тогда начнем.
Задание 1.(ребенок берет лепесток с цифрой 1)
Игра с мячом «Скажи наоборот».
(холодный, добрый, громкий, быстрый, день, сладкий, узкий, тонкий, мужской, вдох, лето, светлый, мокрый, грустный, больной, день…)
Задание 2. (ребенок берет лепесток с цифрой 2)
Назови слово, которое начинается на букву…З
(змея, земля, замок, замок, зима, зонт, зайка, золото, зеркало, заноза…)
Задание 3. Игра «Загадки-отгадки»
1.«Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос». (Медведь)
2. «Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета». (Заяц)
3. «Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет». (Волк)
4. «Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт». (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)
Игра «Из какой сказки?»
(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)
Задание 4. Физминутка «Я рисую Солнце»
Воспитатель. Хорошо, отдохнули, давайте дальше продолжим работать. Присаживайтесь на свои места. — Сядьте все ровно, выпрямите спины, ноги подружились. И так приступим:
Задание 5. Определи место звука (Ш) в словах (в начале, в середине, в конце).
Соедини картинку с буквой, с которой начинается ее название.
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Задание 6. Следующее задание от Тетушки Совы.
Посмотрите на этот рисунок. Какое время года здесь изображено, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята, весна. Я хочу, чтобы мы с вами оживили этот рисунок. У вас на столах картинки. Рассмотрите каждый свою и раскрасьте ее, помогите весне украсить землю.
Мы будем составлять предложение о весне и украшать рисунок. Каждое ваше предложение должно начинаться со слов «Весной…..»
Дети. Весной с крыш капают сосульки.
Весной растут подснежники.
Весной небо становится светлее.
Весной ярко светит солнце.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются почки и появляются первые листочки.
Весной появляется первая травка.
Весной появляются проталины.
Задание 7. Стихи о весне.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, стихи о весне и расскажем их. (Дети рассказывают стихи о весне)
Воспитатель: Ну вот и закончились задания от Тетушки Совы. Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Образовательные:

— закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения;

— закреплять умение определять местонахождение звуков в слове;

— продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Развивающие:

— развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы;

— развивать зрительную память, воображение.

Воспитательные:

— воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: Сюрпризный момент-видеописьмо от Тетушки Совы, цветок «Цветик-Семцветик», картинки с изображением животных: волк, заяц, лиса, медведь; плакат с изображением дерева.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, картинки-раскраски, цветные карандаши.

Ход ООД:

Дети стоят полукругом на паласе.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я. (Приходит Видеописьмо от Тетушки Совы.)

(воспитатель показывает детям цветок с заданиями)

Ребята, вы готовы?

Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним правила хорошего поведения. (Дети повторяют)

Слушаем внимательно, выполняем задания …. Старательно

Ответить хочешь, не кричи, а только руку …… подними

За столом сидим мы стройно и ведем себя…… спокойно.

-Молодцы, ну что ж, вижу, что вы готовы, тогда начнем.

Задание 1.(ребенок берет лепесток с цифрой 1)

Игра с мячом «Скажи наоборот».

(холодный, добрый, громкий, быстрый, день, сладкий, узкий, тонкий, мужской, вдох, лето, светлый, мокрый, грустный, больной, день…)

Задание 2. (ребенок берет лепесток с цифрой 2)

Назови слово, которое начинается на букву…З

(змея, земля, замок, замок, зима, зонт, зайка, золото, зеркало, заноза…)

Задание 3. Игра «Загадки-отгадки»

1.«Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос». (Медведь)

2. «Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета». (Заяц)

3. «Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет». (Волк)

4. «Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт». (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

Игра «Из какой сказки?»

(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)

Задание 4. Физминутка «Я рисую Солнце»

Воспитатель. Хорошо, отдохнули, давайте дальше продолжим работать. Присаживайтесь на свои места. — Сядьте все ровно, выпрямите спины, ноги подружились. И так приступим:

Задание 5. Определи место звука (Ш) в словах (в начале, в середине, в конце).

Соедини картинку с буквой, с которой начинается ее название.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание 6. Следующее задание от Тетушки Совы.

Посмотрите на этот рисунок. Какое время года здесь изображено, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, весна. Я хочу, чтобы мы с вами оживили этот рисунок. У вас на столах картинки. Рассмотрите каждый свою и раскрасьте ее, помогите весне украсить землю.

Мы будем составлять предложение о весне и украшать рисунок. Каждое ваше предложение должно начинаться со слов «Весной…..»

Дети. Весной с крыш капают сосульки.

Весной растут подснежники.

Весной небо становится светлее.

Весной ярко светит солнце.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются почки и появляются первые листочки.

Весной появляется первая травка.

Весной появляются проталины.

Задание 7. Стихи о весне.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, стихи о весне и расскажем их. (Дети рассказывают стихи о весне)

Воспитатель: Ну вот и закончились задания от Тетушки Совы. Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие разработано для детей старшей группы с разнообразными заданиями по развитию речи....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Дерево красивой речи»

Цель:  Обобщение и систематизация  знаний детей по развитию речи, полученных в течение учебного года Задачи:1.Закреплять уже известные способы словообразования; упражнять в подбор...