Коннспект занятия по развитию речи "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Михайлова Веста Ярославовна

Конспект в старшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_noyabr_2020.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Магазин игрушек»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.). («Речевое развитие»)

2. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. («Речевое развитие»)

3. Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения). («Познавательное развитие»)

4. Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические:

загадки, игра «Найди игрушку», игра «Магазин», дидактическая игра «Угадайка», динамическая пауза, игра «Такие разные игрушки».

- наглядные:

картинки (кукла, мяч, кубики, машинка. т. д) плакат-схема о игрушках

- словесные:

рассказы детей об игрушках по схеме; беседа; чтение стихотворения.

Материалы и оборудование:

Игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; плакат-схема.

Ход образовательной деятельности:

Сегодня утром почтальон принес конверт, в котором лежало приглашение. Вы хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да

«Дорогие друзья! Я вас приглашаю на день рождения. Буду рада вас видеть. Жду с нетерпением, ваша Маша»

Мы принимаем приглашение?

Дети : Да

Мы приняли приглашение от Маши. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.

 А в каком магазине мы будем выбирать подарки, вы узнаете, отгадав загадки:

-Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней (машина)

-Что все это значит?

Дочка, а не плачет

Спать положишь, будет спать

День, и ночь, и даже пять (кукла)

Стукнешь о стенку – а я отскочу

Бросишь на землю- а я подскочу

Я из ладоней в ладони лечу-

Смирно лежать я никак не хочу! (мячик)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил

Что сложу из них - сломаю

Все с начало начинаю (кубики)

-Ребята,как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Молодцы ребята, решено мы подарим Маше игрушки.

Игрушки бывают разные.

Они сделаны из разных материалов. Давайте рассмотрим их повнимательней.

Игра «Такие разные игрушки»

(На столе лежат игрушки из разных материалов)

Матрешка из дерева какая? (деревянная)

Машина из железа какая?

Мяч из резины какой?

Пирамидка из пластмассы какая?

Мишка из плюша какой?

Из глины, из кожи, из стекла, из олова?

Воспитатель: Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Игра «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

 море волнуется два,

море волнуется три.

игрушку… ты покажи!

Игра на внимание «Прятки»

Выложить игрушки в ряд, посмотреть на них внимательно и запомнить их. Закрыть глазки. Воспитатель меняет местами игрушку или убирает одну из них.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю вам отправиться в магазин «Игрушки» и выбрать подарок для нашей именниницы.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

- Посмотрите, сколько игрушек продается в магазине! Давайте рассмотрим их.

Игра «Найди игрушку».

Давайте мы с вами тоже постараемся определить, где находятся игрушки.

- Что стоит на верхней полке третьей по счету? (пирамидка)

- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)

Воспитатель: Все игрушки разглядели, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки: (Хлопки).

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный, Солдатик оловянный, (Руки перед собой).

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Пора выбирать игрушки, те которые подарим. Подойдём к витрине поближе

- В этом магазине, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы её купить. Я вам предлагаю поиграть, разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить игрушку», укажите ее размер, цвет, форму и т. д. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех её элементов).

1. Название игрушки.

2. Цвет.

3. Форма.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь, из какого материала сделана, размер.

6. Способ использования.

Воспитатель: Напоминаю, чтобы купить игрушку,нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку не нужно. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, послушайте девочки прочитают стих-я о игрушках.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).

- Хотите ещё поиграть с игрушками?

Танец с игрушками.

Игра «Назови ласково»

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

- Как вы думаете Маша будет довольна  нашими покупками?

Сегодня вы узнали как интересно и сложно работать продавцом.

Что вам понравилось сегодня больше всего? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Коннспект занятия по озн.с худ.литературой

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (кодирование), использовать в работе условные обозначения. ...

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Занятие по развитию речи в младшей группе Магазин игрушек.

Конспект  занятия  по развитию  речи  во 2 младшей  группе....

Коннспект НОД по развитию речи "Песенки цветов"

Конспект Нод по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...