Проект «Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Немчинова Екатерина Николаевна

Для получения результата необходимо повысить квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС.

Среди различных методов я предпочла выбрать «сказкотерапию», как средство для развития речи детей дошкольного возраста. И для этого был разработан мною этот проект.

Что же такое Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.78 МБ
Файл Доклад к презентации25.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников» МБДОУ г. Иркутска детский сад 126

Слайд 2

Актуальность Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком, как общая основа воспитания и обучения детей. К сожалению, практика показывает, что на сегодняшний день у дошкольников существуют множество проблем в речевом развитии. Односложная речь, бедная диалогическая речь, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений и т.д. Поэтому очень актуальной и значимой, для дошкольного образовательного учреждения является задача развития речи детей .

Слайд 3

Цель: повысить квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС

Слайд 4

Задачи: Развитие речи при помощи пересказов, рассказов от третьего лица, совместного рассказывания и рассказывания по кругу, а также сочинения собственных сказок; Развитие умения воспитывать, понимать и эмоционально откликаться на сказку; Развитие представления об окружающем мире; Развитие способности к грамотному выражению эмоций; Развивать традиции семейного чтения; Развитие коммуникативных способностей; Воспитывать любовь к художественной литературе; Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию; Выявление творческих способностей ребенка, содействие в их развитии; Обогащение словаря; Обучение преодолению страхов и трудностей; Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности; Снижение уровня агрессивности и тревожности; Создание устойчивой связи между ребенком, родителем и педагогом.

Слайд 6

Уголок «В гостях у сказки»

Слайд 7

Настольный театр

Слайд 8

Чтение и рассказывание сказок

Слайд 9

Изобразительная деятельность: рисование

Слайд 10

Изобразительная деятельность: рисование

Слайд 11

Изобразительная деятельность: лепка

Слайд 12

Изобразительная деятельность: аппликация

Слайд 14

Игры-инсценировки, игры-драматизации

Слайд 15

Игры-инсценировки, игры-драматизации

Слайд 16

Работа с родителями № мероприятие цель участники 1 Консультация для родителей: «Роль книги в речевом развитии детей » Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развитие детей. Родители, воспитатели групп 2 Выступление на родительском собрании на тему « Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников » Познакомить родителей со значением сказкотерапия; создать диалоговые взаимоотношения логопеда, воспитателей, психолога, родителей и ребёнка на основе сказки. Родители , воспитатели групп, логопед, психолог 3 Буклет для родителей «Как превратить чтение в удовольствие» Помочь родителям в обучении ребенка чтению. Родители, воспитатели 4 Анкета для родителей «Речевое развитие ребенка» Помочь воспитателям, учителю - логопеду лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей. Родители, воспитатели 5 Конкурс на лучшую книгу своими руками «Необычная книжка» Выявление , детей , увлеченных литературно – художественным творчеством и изобразительным искусством. Организация интересного и полезного досуга детей и родителей. Родители , дети

Слайд 17

Результат

Слайд 18

Буклет

Слайд 19

Родительское собрание

Слайд 21

Речевое воспитание мышление мудрость интеллект ответственность дружба Сказкотерапия Я , уверена, ребенок никогда не будет «трудным», если родители, воспитатели используют сказки в воспитании детей.

Слайд 22

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Доклад на тему

«Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников»

        Актуальность

        Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком, как общая основа воспитания и обучения детей. К сожалению, практика показывает, что на сегодняшний день у дошкольников существуют множество проблем в речевом развитии. Односложная речь, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений и т.д. Поэтому очень актуальной и значимой, для дошкольного образовательного учреждения является задача развития речи детей.

        Так как же сформировать у детей ценностное        отношение к   жизни, обеспечить устойчивое и гармоничное    развитие    личности? Среди различных методов я предпочла выбрать «сказкотерапию», как средство для развития речи детей дошкольного возраста. И для этого был разработан мною этот проект.

        Что же такое Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Цель

Для получения результата необходимо повысить квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС.

Несколько из главных задач, которые я выделила для решения данной цели: это

  • Развитие речи при помощи пересказов, рассказов от третьего лица, совместного рассказывания и рассказывания по кругу, а также сочинения;
  • Развивать традиции семейного чтения;
  • Воспитывать любовь к художественной литературе;
  • Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию;
  • Создание устойчивой связи между ребенком, родителем и педагогом.

В ходе подготовки и разработки данного проекта я использовала три этапа.

         1 этап подготовительный: включает в себя подбор и изучение методической литературы, пособий. Подбор необходимого материала атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности. Проведение предварительной работы с родителями. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

2 этап практический – это выполнение поставленных задач, через работу с детьми и их родителями.

В процессе реализации проекта мною были организованы следующие виды деятельности:

Перед чтением сказок была создана библиотека красочных книг, где будут жить сказки.

Далее провела дидактическую игру с участием героев сказки. Во время чтения наблюдала за реакцией детей.  

После прочтения сказки, знания закрепляла на   занятиях по изобразительному искусству. Подготовила материал для рисования, лепки и создания аппликаций героев понравившихся им сказок. Предварительно спросив у ребятишек, какой герой им понравился больше всего. Очень важно после чтения сказки правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям выявить действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.

Например: 1. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

2. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный).

        Учитывала при отборе литературных произведений для игры-драматизации прежде всего, привлекательны динамичный и занимательный сюжет, наличие диалогов, коротких монологов, яркий художественный язык.  Подбирала произведения, которые должны быть близки детям по содержанию, легки для воплощения; важно, чтобы в них были выражены переходы от одного события к другому, чтобы персонажи были наделены активными действиями.

        Дети дошкольного возраста с большим удовольствием драматизируют такие сказки, как «Лисичка со скалочкой», «Как медведь готовился к зиме», «Теремок».

        И так, организованная таким образом работа способствовала тому, что театрализованная игра стала средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества.

Прежде чем начать работу с родителями я провела анкетирование на тему «Речевое развитие ребенка». Это помогло выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей.

        Таким образом по результатам анкетирования 45% родителей осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, а 55% родителей создают для развития речи своего ребенка соответствующие условия. Такие как, работа с логопедом, педагогом-психологом, совместные походы и экскурсии родителей вместе с детьми, наличие книг для чтения.

        Лучший результат в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно. От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания ребенка.

Также подготовила консультацию для родителей на тему «Роль книги в речевом развитии детей». Цель данной консультации заключалась в том, чтобы родители стали больше уделять внимание чтению книг с детьми. И оформила буклет с информацией о том, как сделать чтение увлекательным.

Далее было проведено родительское собрание, на котором выступила с докладом на тему «Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников». Где рассказала, что сказка знакомит детей с окружающим миром и с взаимоотношениями людей.

На заключительном этапе работы над проектом дети совместно с родителями рассказывали придуманные свои сказки, рисовали иллюстрации к ним, их работы были оформлены в группе, как «Золотая книга добрых сказок».

Каждый ребенок, который приносил свою книжку, рассказывал и показывал своим сверстникам, какую книжку он создал и о чем она.  

Подводя итог, можно отметить, что развитие речи с использованием метода сказкотерапии занимает одно из центральных мест, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка.

Я, уверена, ребенок никогда не будет «трудным», если родители, воспитатели используют сказки в воспитании детей.

        Список литературы:

  1. Микляева Н. В. Сказкотерапия в ДОУ и семье. — М.:ТЦ Сфера, 2016. — 165 с;
  2. Овчинникова Е. С. Значение сказки в развитии дошкольника // Научный альманах. — 2017. — № 8. — С. 604–606.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания  и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром....

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО САМОПОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сказка, как известно, соответствует дет­ской системе мироощущения и создает благоприятные условия для углубления знаний о своем внешнем и внутреннем Я, способах взаимоотношений между людь­ми, возможно...

Консультация "Сказка и сказкотерапия в системе социальной адаптации дошкольников"

Игровая тер­а­пия, игровая корре­кция пов­едения, обыг­рывание неприятных или пугающих ребенка ситуаций в игре или инсцен­ировке не только снижают внутреннее напря­жение ребенка, но и спосо­бствуют ус...

Проект «Сказкотерапия, как метод формирования нравственно – патриотических представлений у дошкольников»

Цель: содействовать формированию нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников методом сказкотерапии. Специфика использования сказкотерапии в процессе нравственно-патриотического воспи...

Проект Сказкотерапия как средство формирования речи дошкольников

Проект Сказкотерапия как средство формирования речи дошкольников...