конспект занятия по теме "Путешествие в жаркие страны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Логишенкова Татьяна Юрьевна

логопедическое занятие с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_zharkie_strany.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3комбинированного вида» г.Пикалево

Конспект занятия

в подготовительной

группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

«Путешествие в жаркие страны».

                                                                                                         

Подготовила и провела

учитель-логопед

Логишенкова Татьяна Юрьевна

г.Пикалёво

2019 г.

Программа: «Программа логопедической работы по преодолению Общего недоразвития речи» под редакцией Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой., с внесением в них элементов других авторских программ.

Раздел: Звукопроизношение

Тема занятия: «Путешествие в жаркие страны»

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Методы работы: словесные, наглядные, частично-поисковые, практические

Формы работы: работа в подгруппах

Задачи.

-Коррекционные

Различать звуки С, Ш в изолированном положении, слогах, словах, предложениях.

Закрепить правильное произношение звуков

Совершенствовать артикуляционную моторику.

-Образовательные

Развивать интерес к познанию окружающего мира, с использованием ИКТ

Развивать монологическую и диалогическую речь

- Совершенствование психических функций

Зрительное внимание, мышление, воображение.

-Воспитательные

Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать друг друга, взаимопомощь.

Вызывать в детях положительный эмоциональный отклик.

Формировать умения действовать по инструкции.

Материалы к занятию:

Презентация «Путешествие в жаркую страну»

Карточки-символы

   

Используемое оборудование:

Интерактивная доска, зеркала

Ход занятия.

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

Руку дайте другу справа

И скорей вставайте в круг

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- Располагайтесь.

Посмотрите, что за диво!

Всё так чисто и красиво.

Самолёт большой стоит.

Кошка рядышком сидит.

Здесь же сумочка, багаж.

Хочет кошечка на пляж.

- Как вы думаете, как зовут кошечку? (….).

-  А полетит она в жаркие страны, посмотреть, как живут другие животные. Хотите отправиться вместе с ней?(…..).  Но сначала подготовимся .Перед тем как лететь кошечка решила попить чай. Взяла чашечку, сделайте язычок «Чашечкой», удерживаем под счёт: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.Достала варенье (упражнение «Вкусное варенье»), затем она почистила зубки (упражнение «Чистые зубки» - «чистим сначала верхние, затем нижние зубки, под счёт:1-2.Покачалась на качелях (Упражнение «Качели») – ротик открыт, язычок вверх, вниз, вверх-вниз. Но ей надо спешить. Она посмотрела на часы.(Упражнение «Часики») – вправо- влево, вправо-влево. Затем кошка немного потянулась и выгнула спинку (Упражнение «Киска сердится»). Она выщла на улицу.На неё подул тёплый ветерок. .(Глубокий вдох носом и медленный выдох ртом .И отправилась в путешествие.(Звук взлетающего самолёта).

- А вот она и в одной из жарких стран. Вот и первая хозяйка жаркой страны…..

Отгадайте загадку.

У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску. (зебра).

- Правильно. Зебра так обрадовалась такой гостье и решила ей подарить зеркала. Но зеркала разной формы.

- .Какие по форме зеркала подарила зебра?(овальное и прямоугольное).

- Переверните зеркало овальной формы

- Какой звук мы услышим, посмотрев на эту картинку?(С)

Возьмите зеркала, Произнесите звук С(СССС).

- В каком положении губы? ( в улыбке)

- В каком положении зубы? (заборчиком).

- А язычок вверху или внизу?(внизу).

-Переверните зеркало прямоугольной формы.

- Какой звук мы услышим, посмотрев на эту картинку? (Ш).

-  В каком положении губы? ( «хоботочком)

- В каком положении зубы? (заборчиком).

- А язычок вверху или внизу?(вверху).

- Как вы думаете, какой звук сейчас хочет произнести зебра? (С)

- Почему?(язычок внизу)

- А сейчас?

- Почему? (язычок вверху).

-А сейчас я буду произносить слоги и слова, а вы поднимать соответствующую картинку.

- Молодцы! Зебре понравилось, как вы научились различать звуки С и Ш.

- Кого же ещё встретила кошечка в этой стране?

- Отгадайте загадку:

Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.(
Жираф).

- Почему вы рещили, что это жираф? 

- Посмотрим…(слайд - жираф)

- Жираф предложил кошечке поиграть  с мячом. И он а охотно согласилась. Поиграем и мы вместе с ними.

Подойдите ко мне. Сейчас мы и поиграем в игру, которая называется «Наоборот».

Я бросаю вам мяч, называю слог – СА-, вы заменяете звук С на звук –Ш-, получается – ША-  и бросаете мне мяч обратно. Например: СА-ША.

СО (ШО),  СЫ (ШИ),  АС(АШ),

СУ (ШУ),  СЭ(ШЕ),  ЫС(ЫШ).

А теперь задание посложнее. Я называю слова, а вы заменяете звук С на звук Ш и бросаете мне мяч обратно. Например: каска-(кашка)

мишка-(миска)

мыс-(мышь)

усы-(уши)

сутки-(шутки)

крыша-(крыса)

касса-(каша)

басня-(башня)

-Жирафу понравилось, как вы играете.

- Попрощалась кошечка с жирафом и отправилась дальше.

-А вот и следующий хозяин жаркой страны.

- Отгадайте загадку:

Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.

Дети: Слон.

Логопед :  Правильно, слон. Почему вы так решили?(ответы детей).

Логопед :  Слон приготовил для кошечки какие-то подарки.

- Какие подарки, хотите узнать?

Подойдите к доске.

 - Сейчас каждый из вас по очереди будет раскладывать  предметы на две группы.   Например, в слове «самовар» я слышу звук С.

  Слова маска, сапоги, сок, сумка, шарик, шарф, шапка, шкатулка, кошелёк.

  Ещё раз посмотрите на эти предметы. Запомните их.

- Какие предметы вы запомнили со звуком Ш?(ответы детей).

- Какие предметы вы запомнили со звуком С?(ответы детей).

- Много слов запомнили, молодцы!

 Кошечке очень понравилось Но она  тоже придумала для зверей игру – «чистоговорки –небылицы».

Повторяйте за мной по очереди.  (по 1 чистоговорке).

са-са-са – на луне сидит лиса (слайд.)

уш-уш-уш – слон с лисою съели душ (слайд.)

лон-лон-лон -  на лопате едет слон (слайд.)

уша-уша-уша – на слона упала груша (слайд.)

аф-аф-аф – к Сане в гости едет шкаф (слайд.)

ыш-ыш-ыш – на окошке дремлет мышь (слайд.)

ос-ос-ос – кот забрался в пылесос (слайд.)

ост-ост-ост – у собаки красный хвост (слайд.)

- Много зверей встретила кошечка в этой стране. Поиграем вместе с ними.

Физминутка.

«У жирафа пятна, пятнышки везде»

Отправилась кошечка дальше и встретила ещё кого-то.

- Отгадайте загадку.

Он известный всем артист –
Жёлтогрудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый (
Попугай).

- Молодцы. Попугай хочет поиграть с вами в игру. Подойдите ко мне. Попугай кричит «Ура!» - начинается игра. Выберите букву «Ш».Нажмите на неё. С каждым зёрнышком будут вылетать слова. Слова поочереди повторяйте и запоминайте. А потом с любым словом вы должны будете составить по одному предложению. Будьте внимательны! Начинаем.

- Какие слова запомнили? Составьте с любым словом предложение.

- Выберите букву «С».Нажмите на неё. Продолжаем запоминать слова.

 - Какие слова запомнили? Составьте с любым словом предложение.

- А я бы придумала такое предложение.

- Молодцы!

- Кошечке очень понравилось в этой стране. И ещё она  решила отправиться а пляж. А на пляже очень много чего? (песка).

- Песок на пляже какой?(Тёплый, сыпучий, жёлтый, мягкий, сухой, мокрый)

Логопед:

Да, песок –мирная страна

Можно строить и чудить.

Можно много сотворить.

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

- Представьте, что вы находитесь на пляже. Нарисуйте то, что можно там увидеть.

- Звучит музыка. Дети рисуют.

Итог занятия.

- Кошечке пора домой. Она садится в самолёт и возвращается обратно. Вот она и дома. А у нас зима, холодно. Тут и подарки пригодились.

- Какие звуки мы сегодня учились различать?(С и Ш).Кого встретила кошечка ? (зебру, жирафа, слона, попугая). А нам пора прощаться.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о...

Конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по лепке "Животные жарких стран"

Тема: Животные жарких стран. Черепаха. Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные  особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую мо...

Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"

Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...

Конспект занятия "Животные Севера и жарких стран"

Коррекционно-образовательные цели.       Познакомить детей  с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в слов...

Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран."

Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран"...