Конспект занятия в 1 младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казакова Мария Витальевна

Конспект занятия в 1 младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия в 1 младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

 

Цель:

Приобщение детей  к театрализованной игре.

Задачи

Обучающие: помочь детям лучше запомнить сказку «Теремок», вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами, приобщать к театрализованной игре. Развивающие: развивать связную речь, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любовь к животным, чувство дружбы, взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Теремок, ширма, куклы зверей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); иллюстрация к сказке «Теремок».

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Дидактическая игра « Кто как кричит».

Ход занятия:

Ребята, улыбнемся друг другу подарим всем хорошее настроение. А вы любите сказки?  Ребята сегодня мы с вами будем играть в театр.

Посмотрите на картинку, каких животных вы увидели?

Дети: Лиса, зайка, волк, мышка, лягушка, медведь.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А из какой сказки они к нам пришли? Угадайте!

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, зайка, серый волк

В крепкой дружбе знают толк.

К ним еще медведь просился

Только он не поместился

Залезая, он бы мог

Развалить весь…. (Теремок).

Дети:  «Теремок».

Воспитатель:  А сейчас, ребята, мы пойдем в театр.  Садитесь поудобнее(дети рассаживаются у ширмы).Сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вдруг мышка бежит. Появляется мышка. Пи-пи-пи. Стучит (воспитатель стучит за ширмой).

-Кто в теремочке живет?

-Никто не отвечает. Я мышка-норушка, пи-пи-пи (дети повторяют), буду здесь жить. Залезла мышка в теремок и стала там жить.

Мышка выходит погулять у теремка. Пи-пи-пи, какой хороший и просторный у меня домик. (Дети помогают воспитателю: пи-пи-пи)

Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала (воспитатель стучит за ширмой) и кричит:

-Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка, а ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Давай вместе жить?

Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.

Бежал мимо зайка-побегайка. Увидел теремок и кричит:

-Тук-тук-тук(воспитатель стучит за ширмой), кто в теремочке живет?

Дети: (помогают воспитателю)

-Я- мышка-норушка. Пи-пи-пи.

-Я- лягушка-квакушка. Ква-ква.ква.

-А ты кто?

-А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель  дети (вместе): Иди к нам жить!

Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.

Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась и стучит(воспитатель стучит за ширмой):

-Кто в теремочке живет?

Дети(воспитатель помогает):-А ты кто?

Воспитатель: Я лисичка-сестричка.

Дети: Иди к нам жить.

Воспитатель: И стали они вчетвером жить. Жили, не тужили. Вдруг кто-то опять стучится (стучит за ширмой) в теремок.

-Кто, кто в теремочке живет?

Дети: А ты кто?

Воспитатель: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить.

 Негде бедному волку жить, пустим его в теремок?

Дети: Да!

Воспитатель: Пустили и волка.

(громкостучит за ширмой) Ой, а это кто идет, да еще так громко ревет?

Выходит медведь.

-Я тоже хочу жить в таком теремке, пустите меня к себе.

Дети: (с помощью воспитателя): Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит. (Медведь заходит в теремок)

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Рефлексия

Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке?

Дети:  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый и  бочок и медведь косолапый.

Воспитатель: Как они жили?

Дети: Дружно, весело.

Воспитатель: Кто вам больше всего понравился?

Дети дают ответы (мышка, лисичка и т.д.)

Какие вы молодцы. Внимательно смотрели сказку, запомнили всех жителей теремка, играли.

Весело мы провели время. Пора прощаться. Скажите всем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста

конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...