Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шабалина Елена Викторовна

1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курицецыплятах,петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);

2) продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться четкого звукоподражания голосам птиц. Активизация речицыплятакурица, петух, клюют, пушистые, золотые комочки;

3) развивать наблюдательность; воспитывать у детей чувство заботы, желание ухаживать за домашними птицами; воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_deti_kormyat_tsyplyat.docx57.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Воспитатель: Шабалина Е.В.

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы 2-3 года)по теме: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие».

Программное содержание:

1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курицецыплятах,петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);

2) продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться четкого звукоподражания голосам птиц. Активизация речицыплятакурица, петух, клюют, пушистые, золотые комочки;

3) развивать наблюдательность; воспитывать у детей чувство заботы, желание ухаживать за домашними птицами; воспитывать любовь к природе.

Предшествующая работа:

прочитали рассказ К. Чуковского «Цыпленок»рассмотрели книжку

«на ферме»,Выучили песенку «Цыплята».

Наглядный материал:

мольберт, картина «Дети кормят курицу и цыплят (открывается картина только перед рассматриванием, игрушка - цыпленоккартинки с изображениями домашних птиц.

Ход:

Что умеют наши ножки (разминка)

Что умеют наши ножки?Мы шагаем по дорожке (шагаем под музыку взявшись за руки,воспитатель подбадривает малышей,приговаривая «топ-топ,вот так мы шагаем»

Что умеют наши ножки?Приседаем мы немножко!

Что умеют наши ножки?Прыгыть прыгать по дорожке!

Что умеют наши ножки?Отдохнуть бы им немножко (Ножки наши устали, давайте погладим их)

«Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать – кто это? (да).Тогда отгадайте загадку:

Узнаете молодца?

Только вышел из яйца,

Сразу ножками пошел.

Крошку хлебную нашел

Осмотрел внимательно –

Съел самостоятельно!

Кто это? (цыпленок). Правильно, молодцы! Посмотрите, вот он какой.

Ребята, а что есть у цыпленка(глазки, ножки, клюв, крылышки).

А какого он цвета? (желтого). А какой он еще? (пушистый, золотистый).

На что он похож? (на пушистый золотой комочек, мячик). Да, правильно, молодцы! А как зовут маму цыпленка(курица). Правильно!

А теперь послушайте стихотворение про курочку.

Курочка-рябушечка, куда ты пошла? –

За водичкой, на реку.

Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? –

За водичкой.

Курочка-рябушечка – зачем тебе водичка? –

Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить? –

Пи-пи-пи.

Скажи, Арсалан, как цыплятки просят пить(пи-пи-пи – 2-3 ребенка).

Хотите посмотреть картину про курочку и цыплят(да) (открываю картину). Как вы думаете, как называется картина? Какой день изображен на картине – солнечный или пасмурный? (солнечный). Посмотрите внимательно на небо – есть ли там тучи? (нет).

Кого вы видите на картине? (кур

очку и цыплят). А еще? (мальчика и девочку). Где находятся дети и курочка с цыплятами(во дворе). А что они делают? (клюют зернышки). Чем клюют? (клювами – 2-3 ребенка). А кто их кормит(мальчик и девочка – 2-3 ребенка). А давайте придумаем имена мальчику и девочке? (давайте). Как мы назовем мальчика? (Давид). А девочку? (Милана). Хорошо, молодцы! Чем мальчик и девочка кормят цыплят и курицу(зернышками). А из чего? (из тарелочки). Нравятся ли зернышки цыплятам и курочке(да).

Как одет Давид? (В синюю курточку,голубые штанишки и на нем голубая кепка). А Милана? (в красное платье). А что еще есть у Миланы? (бантики на голове). А что вы видите вдалеке? (деревья,домик). А теперь еще раз посмотрим на цыплят, на что они похожи? (на маленькие, пушистые комочки, шарики).

Физкультминутка.

А сейчас встаньте все со стульчиков и вставайте за мной. Сейчас мы с вами споем знакомую вам песенку «Цыплята» (муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т.).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(дети идут за мной).

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозит пальцем)

Лапками гребите, (имитируют)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука (потирают руками живот,

Дождевого червяка,

Выпили водицы (складывают руки тарелочкой и подносят ко рту)

Полное корытце.

(Повторяем 2-3 раза). Хорошо, молодцы!

А теперь сели все на стульчики.

Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались? (рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят». На картине изображен солнечный, летний день. Дети и курочка с цыплятами гуляют во дворе. Милана и Давид кормят курицу и цыплят. Они сыплют им зернышки, которые им очень нравятся. Они с удовольствием клюют зернышки.

А у кого дома есть птицы? Как вы за ними ухаживаете? (ответы).

Давайте поиграем в игру «Кто как кричит?» Я буду показывать вам картинку с изображениями птиц и животных, а вы будете подражать их голосам, как они кричат. Договорились? (да. Но сначала называем все картинки).

Хорошо, все молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, а теперь идите играть».

Занятие окончено.

«Рассматривание картины

«Дети кормят курицу и цыплят»
Педагог Шнайдер И.Ф.

Задачи: продолжать учить рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать)

Оборудование: картина "Дети кормят курицу и цыплят"

Ход

1.Сюрпризный момент

Воспитатель заносит в группу игрушку- петушка.

«Петушок у нас горластый, 
По утрам кричит он « 
Здравствуй». 
На ногах 
его сапожки, 
На ушах висят сережки 
На головке 
гребешок
Вот какой он, петушок!»

( Г. Бойко « Петушок».

-Дети, а петушок принес картину. Хотите посмотреть? Хотим 

2.Рассматривание картины

-Давайте посмотрим - это семья петушка. Курица и цыплята. - Цыплята желтые, пушистые, маленькие, у них маленькие клювики. -Они пищат: Пи-пи-пи-пи. - Как они пищат? (ответы детей индивидуальные и хоровые.)

-А курочка большая, пестрая и клюв у нее большой. -Она любит своих цыплят и зовет их: ко-ко-ко. -Как она зовет своих цыплят? (Ко-ко-ко-ко)

Физ.минутка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, Не ходите далеко,

Лапками гребите, Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука. Дождевого червяка.

Выпили водицы Полное корытце

-Давайте посмотрим, как дети заботятся о семье петушка. -Девочка Таня сыплет зерна и зовет курицу и цыплят. Цып-цып-цып -Как завет Таня курицу? (Цып-цып-цып)

-Маленькие, желтые цыплята не идут, смотрят на мальчика Ваню -Ваня говорит им: « Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные» -Что говорит мальчик. (хоровые и индивидуальные ответы) 

-А, что дети налили в блюдце? (Воду ) -Курочка пьет воду, и цыплята тоже пьют.

-Вот какая дружная семья у петушка.

3.ИтогПосле того, как рассмотрели картину и ответили на вопросы, воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру « Курочка- хохлатка Описание игры: воспитатель исполняет роль курицы, дети – цыплята. Воспитатель ходит по всей группе с детьми и говорит:

«Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки, 
Квохчет курочка: «Ко-ко-ко», 
Не ходите далеко»

воспитатель говорит: «На скамейке у дорожки 
Улеглась и дремлет кошка….»

Дети бегут к курочке, защищает цыплят, « Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».


Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Разделы: Работа с дошкольниками


Ход:

Воспитатель заносит в группу игрушку- петушка. Читает стихотворение:

Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он « Здравствуй».
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки
На головке гребешок,
Вот какой он, петушок!
( Г. Бойко « Петушок».)

Петушок кричит «кукареку» (озвученный). Предлагает детям рассмотреть петушка. Назвать цвета оперения (красные, желтые, зеленые.). Назвать части тела: лапки, туловище, голова, клюв, гребешок красный. Дети, а петушок принес картину. Хотите посмотреть.

Хотим (хоровые и индивидуальные ответы).

Давайте посмотрим - это семья петушка. Курица и цыплята. Цыплята желтые, пушистые, маленькие, у них маленькие клювики. Они пищат: Пи-пи-пи-пи.

Как они пищат? (ответы детей индивидуальные и хоровые.).

А курочка большая, пестрая и клюв у нее большой. Она любит своих цыплят и зовет их: ко-ко-ко.

Как она зовет своих цыплят?

(Ответы детей: Ко-ко-ко-ко)

Давайте посмотрим, как дети заботятся о семье петушка.

Девочка Таня сыплет зерна и зовет курицу и цыплят. Цып-цып-цып-цып.

Как завет Таня курицу?

Цып-цып-цып. (дети повторяют).

Маленькие, желтые цыплята не идут, смотрят на мальчика Ваню. Ваня говорит им: « Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные».

Что говорит мальчик. (хоровые и индивидуальные ответы.) .

Я хочу вам показать зернышки, которыми кормила девочка курочку и цыпляток.

Дети рассматривают.

А, что дети налили в блюдце?

Воду (ответы детей.) .

Курочка пьет воду, и цыплята тоже пьют.

Вот какая дружная семья у петушка.

 

После того, как рассмотрели картину и ответили на вопросы, воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру « Курочка- хохлатка».

Описание игры: воспитатель исполняет роль курицы, дети – цыплята. Один ребенок- кошка.

Кошка сидит на стуле в сторонке. Воспитатель ходит по всей группе и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.

Приближается к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка….
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка цыплят ловит, а воспитатель защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: « Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».

Затем назначается новая кошка - и игра повторяется.


https://i.pinimg.com/736x/c4/0c/e7/c40ce7ac29ea788f4c984fa6426f4f19--colouring-sheets-animale.jpg

https://i.pinimg.com/736x/c4/0c/e7/c40ce7ac29ea788f4c984fa6426f4f19--colouring-sheets-animale.jpg

https://i.pinimg.com/736x/c4/0c/e7/c40ce7ac29ea788f4c984fa6426f4f19--colouring-sheets-animale.jpg

https://i.pinimg.com/736x/c4/0c/e7/c40ce7ac29ea788f4c984fa6426f4f19--colouring-sheets-animale.jpg

https://i.pinimg.com/736x/c4/0c/e7/c40ce7ac29ea788f4c984fa6426f4f19--colouring-sheets-animale.jpg https://i.pinimg.com/736x/c4/0c/e7/c40ce7ac29ea788f4c984fa6426f4f19--colouring-sheets-animale.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО  занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».

Цели и задачи:- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.- Упражнять в звукоп...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Наши добрые поступки»

Конспект открытого занятияпо развитию речи в младшей группе на тему «Наши добрые поступки»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гости к нам пришла зима"

Конспект открытого занятия по развитию речи на теиу "В гости к нам пришла зима"...