Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мезеновская Надежда Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию, средняя группа. Тема: «Домашние животные». Цель: развитие связанной речь на основе закрепления знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_konspekt._natasha.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию, средняя группа

Составила:

Мезеновская Н.В., воспитатель

Тема: «Домашние животные»

Цель: развитие связанной речь на основе закрепления знания детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять словарь по теме «Домашние животные».
  2. Продолжать учить разгадывать загадки.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
  5. Развивать умение преобразовать существительное множественного числа.
  6. Закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь.
  7. Воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Дидактическое обеспечение: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, сюжетная картинка «Сельский двор».

Дидактическое обеспечение: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, сюжетная картинка «Сельский двор».

Ход занятия

I. Вводная часть

I этап. Организационно-подготовительный

Приветствие (дети стоя в кругу)

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний»

Сейчас я вам буду называть четыре слова, вы должны будете определить какое слово лишнее и объяснить почему.

  • Баран, белка, собака, кошка
  • Лиса, собака, корова, лошадь
  • Коза, волк, овца, свинья
  • Конь, козёл, корова, медведь
  • Ёж, корова, собака, лошадь
  • Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок

Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель:  Ребята, скажите те животные, которые остались, что это за животные?

Дети: домашние

Воспитатель: правильно ребята! Мы сегодня будем говорить о домашних животных.

II. Основная часть

Воспитатель:

Игра «Сельский двор»

Воспитатель показывает картинку «Сельский двор».

Воспитатель: 

Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.

В деревне Сосновка жил - был крестьянин Иван Петров. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.

Воспитатель: 

Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова?

Дети  рассказывают,  опираясь на сюжетную картинку «Сельский двор»

Дети: 

Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка.

Воспитатель: 

Как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?

Дети: 

Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.

Воспитатель: 

У всех животных был свой дом. Назовите, в  каких домах жили животные Ивана Петрова?

Дети: Корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца – в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме.

Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»

Воспитатель: 

Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.

Дети: Собака.

Один из детей показывает собаку, помещает ее в «Сельский двор» и повторяет все слова- признаки. То же делается со всеми другими животными.

Воспитатель: 

Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Дети: Корова.

Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Дети: Овца.

Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.

Дети: Коза.

Физкультминутка  «Вышел кот погулять…»

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Вышел кот погулять хочет с нами поплясать

Вы скорее выходите вместе с котиком пляшите.

1-подняться, подтянуться,

2- согнуться, ног коснуться,

3- присесть,

4- прыгнуть,

5- тихонько спинку выгнуть,

6- на место тихо сесть.

Воспитатель: Следующее наше задание это игра, но не простая. Вам нужно слушать внимательно, и отвечать правильно.

Игра «Кто какой голос подает?»

 -Корова хрюкает? (нет, корова мычит)

-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)

-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)

-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.

-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».

-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)

-Овца блеет повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)

- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.

Воспитатель: А теперь игра «Назови ласково». (требуется картинка с изображением какого-либо животного и его детеныша). Воспитатель  просит ребенка назвать животное (например, корова), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, рога рожки, копыто - копытце, ухо -ушко, глаз глазик

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать  интересные рассказы, истории. Давайте попробуем составить рассказ по картинке (показывается картинка и предлагается внимательно ее рассмотреть).

Вопросы:  

1.Придумайте кличку кошке.

2, Какого цвета кошка?

3. Какая шерстка у кошки?

4. Какие части тела есть у кошки?

5. Какое у нее настроение?

6. Почему она грустная?

7.Что надо сделать, чтобы кошка стала радостной, веселой?

Воспитатель просит детей отвечать полными предложениями

Для составления описательного рассказа можно использовать серию картинок. Ребенок составляет рассказ по желанию.

Пальчиковое упражнение «Котёнок»

Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

III. Заключительная часть

Воспитатель: О каких животных говорили?

Дети: О домашних.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья.

Релаксация « Определи эмоцию»

Дети берут карточку, с изображением  эмоционального  состояния, соответствующую  их настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для начинающих воспитателей...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

Конспект занятия - Домашние животные

Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...

Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с ...

Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для младшей группы, по теме " Домашние животные"...

конспект занятия домашние животные

совершенствование знаний о домашних животных...