Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» )
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Головкина Галина Петровна

Образовательная область- Речевое развитие (подготовка детей к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_konspekt.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по Обучению Грамоте

 в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Составлять предложения с помощью схемы;
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • Звукозапись «звукового письма», магнитофон.
  • «Волшебный мешочек» с буквами.
  • Плакат со схемами  предложений и нарисованным гномом.
  • Посылка.
  •  Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.
  • Медальки в форме букв.
  • Сундучок.
  • Карточки: синие, красные, зеленые.
  • «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

  • Счетные палочки.
  • Карточки: синие, зеленые, красные.

Ход занятия:  Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Конверты с заданиями находятся у ваших гостей. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,..

Воспитатели гости : Прежде чем отправится ребята, получите конверт с заданием №1

Воспитатель: давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)

Проводится  звуко - буквенная разминка

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

-Чем отличается гласный звук от согласного?

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание: гости подают конверт с цифрой 2

 Королева Знаний посылку прислала,

А в ней подарки вам,

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

  • Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
  • Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
  • Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. А вот и второе задание.

Гости выдают конверт с цифрой 3

 Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

  1. _______      ______.
  2. _______      ______   ______.
  3. _______      ______   ______  ______.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку ,восклицательный знак и вопросительный, что  означает что предложение окончено). 

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!

Воспитатели гости выдают ребятам конверт с 4 заданием

Задание: «Собери рассыпанные звуки в слова»- воспитатель читает звуки, дети на слух собирают их в слова

Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка - конверт №5

Задание: Сегодня день рождение у буквы К, отметьте ей праздник, поприветствуйте именинницу…. (дети называют слова с данной буквой и их местоположение в слове(начало, конец, середина), водим хоровод..Дети , в чьих именах есть данный звук- именинник выходят в центр каравая.

Ребята изображают букву К

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  

Вот еще одно задание от Королевы знаний. Гости- педагоги подают конверт  с номером 6 с следующим заданием.

 (

Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью своих волшебных карандашей пишите только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)

Ручка- достаю ручку

мел

Книга- Правильно, это слово паук! (воспитатель достает из посылки разбирается у доски…). Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (5). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук). Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у)

Воспитатель: Ребята, задания все закончились, но посмотрите, на каждом конверте изображена буква, надо собрать слово и мы узнаем что нам помогло с вами справиться со всеми заданиями..

Дети собирают слово ДРУЖБА

(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)

« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

дети находят сундучок, а в нем находятся медальки,  «Веселые буквы»,  для каждого ребенка)

 Воспитатель раздает медали каждому ребенку и спрашивает почему для каждого ребёнка разные буквы???

Дети приходят самостоятельно к выводу что с данной буквы начинаеются их имена)

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия.

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» - «Белем иленә сәяхәт»по проекту “Говорим на родном языке”, «Туган телдә сө...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну знаний»

Данный конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие в страну знаний». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной ...

конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Знаний"

продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки:определять объем сыпучих тел (рисовая крупа);измерять жидкость для определения ее количества;продолжать формировать умение выстраивать законом...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: Обобщить ранее полученные знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.Закреплять знан...