«Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Громова Вероника Дмитриевна

Развитие речи

Тема: «Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»

Цели:

• Учить составлять рассказы на темы известных сказок.

• Уточнить правильное произношение звуков л-ль, р-рь изолированно, в словах и фразах, различать и выделять их в речи.

• Упражнять в интонационной выразительности речи.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации, персонажи настольного театра по народным сказкам, магнитная доска.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации и персонажей настольного театра и приглашает в путешествие в сказочную страну.

Остановка «Сказки и звуки». Педагог прикрепляет к доске иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», "Колобок", «Козлята и волк», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Задание: в названиях сказок найти слова со звуками: л-ль, р-рь, определить место звука в слове.

Остановка «Сказочные герои». Воспитатель предлагает драматизировать фрагменты сказки «Теремок».

Задание: передать разные интонации в речи персонажей.

Остановка «Игровая».

Физкультминутка «Колобок»

Проводится один-два раза.

Замесила бабушка

Не булку, не оладушки.

Доставала из печи

Не пирог, не калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушки и дедушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый … (Колобок).

Имитация движений.

Руки вперед, к груди.

Приседание.

Прыжки.

Хлопки в ладоши.

Дети отгадывают.

Остановка «Старая сказка на новый лад». Воспитатель последовательно предлагает вспомнить содержание сказок «Три медведя», «Жихарка», «Заюшкина избушка».

Задание; придумать другое развитие сюжетов, новые приключения сказочных героев.

Вопросы:

Кто, кроме Машеньки, мог попасть в избушку трех медведей?

Какие еще приключения могли произойти с Машенькой, когда она заблудилась?

Что могло бы приключиться с Жихаркой, если бы он попал в детский сад?

Что увидел бы он, с кем встретился?

Кто еще мог приходить помочь Зайчику выгнать лису из избушки?

Что произошло после того, как Петушок прогнал Лису из зайки ной избушки?

При анализе рассказов воспитатель обращает внимание на проявление самостоятельности и творческих способностей, использование образных сказочных выражений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по мотивам русских народных сказок "Сказка за сказкой"

интерактивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.

В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)

Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...

Проект для детей средней группы «Капитошка» на тему: «Создание книжки-малышки «В гостях у сказки»» (по мотивам русских народных сказок)

Цель проекта: пробуждение интереса к русским народным сказкам путем создания книжки-малышки....