Занятие по развитию речи в средней группе с элементами исследовательской деятельности (сравнение).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вострикова Надежда Анатольевна

Занятие по развитию речи в средней группе с элементами исследовательской деятельности (сравнение). Тема: описание и сравнение кукол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_13.12.2022.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе с элементами исследовательской деятельности (сравнение).

Тема: описание и сравнение кукол.

Цель: составление описательного рассказа о куклах, умение сравнивать куклы, с включением новых слов с использованием беседы.

Задачи:

Образовательная: отвечать на вопросы воспитателя, использовать при ответе воспитателю существительное с обобщающим значением – одежда; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, активировать в речи прилагательные; пользоваться словами с противоположным значением; рассказать сравнивать описывать игрушку, четко произносить слова.

Развивающая: внимательно слушать воспитателя, активно отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам; выслушивать ответы товарищей, не перебивая.

Материал: две куклы – большая и маленькая, куклы одеты по – разному.

Ход занятия:

- Дети, давайте с вами встанем в круг и немного поиграем.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Влево вправо повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Все получится у нас,

Настроение просто Класс!!!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости.

А кто, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Эту игрушку все знают.

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею играют.

- Кто это? О какой игрушке идет речь? Кто пришел к нам в гости?

- Да, это кукла. Молодцы!

- К нам пришли в гости две куклы, они сестренки. Одна старшая сестра, вторая младшая.

- Давайте познакомимся и рассмотрим куклу Дашу.

- Ульяна, что одето на кукле? (платье)

- Какое цветом платье? (красное)

- Что есть на платье? (белый горошек, внизу оборка белая, поясок белый)

- Какие у куклы Даши волосы, светлые или темные? (темные)

- А глаза у Даши какие цветом? (голубые)

- Давайте теперь познакомимся с младшей сестрой - Машей.

- Маша одета, как и Даша? Или по – другому?

- Что надето на Маше?

- Какое пальто?

- А что это? Какой воротничок?

- Какого цвета шапочка?

- А как одним словом можно назвать это все? (одежда)

- Правильно, молодцы!

- Снимаю с куклы пальто и шапочку.

- Какая нарядная Маша!

- Посмотрите, какое платье у Маши?

- Какое цветом платье у Маши? (зеленое, бирюзовое)

- А сейчас посмотрите, сравните их.

- Что у них одинаковое? А что разное?

- Что у сестренок разное?

- Чем еще отличаются одна от другой? (Даша – платье красное, газа голубые, волосы темные. Маша – платье зеленое, глаза синие, волосы белые – короткие)

Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать.

- У Даши волосы темные, длинные, а у Маши?

- Даша высокая, а Маша?

- А сейчас мы поиграем. Вы все будете куклами:

Кукла руки подними,

Кукла руки опусти,

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Сели, встали Сели встали

Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра!

- Молодцы! Хорошо поиграли!

- Ребята, я сейчас вам буду рассказывать о кукле, а вы догадайтесь о какой кукле идет речь.

- Эта кукла высокая, у куклы темные волосы, голубые глаза. На куле красное платье, нарядное платье, на ногах туфельки.

- Как зовут эту куклу? (Даша)

- Алиса, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравиться. Пусть ребята догадаются, как ее зовут.

- кукла низкая, волосы у куклы светлые и короткие, глаза синие. На кукле зеленое, на ногах туфельки.

- Кто еще хочет рассказать о понравившейся кукле?

- Ребята, какие вы молодцы, очень хорошо рассказали о куклах.

- Вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось?

- Дети, наши гостям Даше и Маше тоже очень понравилось у нас, и они хотят остаться, но только надо вспоминать, как мы должны относиться к игрушкам?

- Как мы будем играть с ними? (Бережно, не ломать, не кидать, катать на машине, кормить, одевать, расчесывать).

- Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Влево вправо повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Все получится у нас,

Настроение просто Класс!!!

Эту игрушку все знают.

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею играют.

Кукла руки подними,

Кукла руки опусти,

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Сели, встали Сели встали

Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами фольклора "В гости к бабушке".

Цели:Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, ми...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности Тема: Чтение сказки «Никита Кожемяка»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельностиТема: Чтение сказки  «Никита Кожемяка»...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»

Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ "Сравнение кукол"

Игры и игровые упражнения в ходе занятия помогают детям научиться строить предложения описательного рассказа. У детей формируется грамматический строй речи, обогащается словарный запас, развивается ин...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "Теремок "

Открытое занятие по  развитию речив средней группе  с элементами театрализации«Теремок»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание и сравнение кукол"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание и сравнение кукол"...

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы с элементами логоритмики

План-конспект для подгупповой работы с детьми по развитию речи средней группы детских садов общеразвивающего вида...