Дидактическая игра "Кафе "Овощные и фруктовые соки"
методическая разработка по развитию речи

Слепцова Алла Валентиновна

Интерактивное пособие по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igry.docx17.58 КБ
Файл КАРТИНКИ ИГРЫ1003.26 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт интерактивного пособия

Дидактическая игра «Кафе «Овощные и фруктовые соки»

Авторская разработка воспитателя Слепцовой Аллы Валентиновны

Образовательная область: «Речевое развитие» (развитие речи).

Предназначена: для детей 4-7 лет.

Цель: сформировать у детей знания об овощах и фруктах, активизировать речевую деятельность детей.

Задачи: 

Образовательные задачи:

- уметь отвечать на поставленные вопросы;

- расширять и обогащать словарный запас;

- формировать умения преобразовывать существительные в прилагательные; согласовывать существительные в родительном падеже, употребляя предлог из, составлять сложные прилагательные;

- закреплять  умение классифицировать названия овощей и фруктов по определенному признаку.

Развивающие:

 – развивать мышление, речь, память.

Воспитательные:

 – воспитывать интерес по теме.

Количество играющих: группа, подгруппа детей.

Использование игры: для образовательной деятельности; повседневной, индивидуальной деятельности; для с/р игр «Семья», «Магазин», «Больница», «Кафе».

Материал: карточки с картинками овощей и фруктов; карточки с картинками стаканов различных соков из овощей и фруктов; карточка с изображение повара (бармена); папка, в которой находиться игра.

Ход игры:

I вариант

На столе лежат карточки с картинками фруктов и овощей перевёрнутые изображением в стол, карточки со стаканами с соками находятся лицевой стороной.

Педагог просит детей взять любую из перевёрнутых карточек, назвать категорию картинки (овощ или фрукт), определить форму, цвет, качество (твёрдый, хрустящий), вкус фрукта или овоща, можно ли из него получить сок (имеет сок).  (Капуста, круглая, зелёная, твёрдая, хрустящая, имеет сок) и найти стакан с соком овоща или фрукта, наложив картинку овоща на картинку с соком, употребляя предлог из.

Педагог спрашивает: из чего сок?

Дети отвечают: из тыквы, из винограда.

Педагог или дети исправляют не правильные ответы.

Выигрывает тот, кто был внимательным и правильно давал ответы, исправлял ошибки.

II вариант

На столе лежат карточки с картинками фруктов и овощей перевёрнутые изображением в стол, карточки со стаканами с соками находятся лицевой стороной.

Педагог просит детей взять любую из перевёрнутых карточек, назвать картинку (яблоко) и найти стакан с соком овоща или фрукта, наложив картинку (овоща, фрукта) на картинку с соком, назвав какой сок (яблочный, томатный).

Педагог или дети исправляют не правильные ответы.

III вариант

На столе лежат карточка с картинкой повара (бармен). Один из детей принимает на себя эту роль.

На столе лежат карточки с картинками фруктов и овощей, карточки со стаканами с соками находятся лицевой стороной.

Играющий ребёнок берёт 2-3 понравившихся ему карточки с картинками (овощей или фруктов; овощей и фруктов) делает заказ бармену приготовить сок (коктейль).

Бармен (повар) ищет картинку с соком, если она есть; если нет – собирает несколько стаканов вместе с соками и  называет коктейль (сок). Тыквенно-морковный; яблочно-виноградный; тыквенно-морковный-яблочный.

Повар по картинкам определяет и называет из каких овощей в кафе не делают витаминных соков.

Выигрывает тот, кто правильно выполняет правила игры.

Педагог следит за действиями детей, поправляет их.

Использовались материалы ИНТЕРНЕТ



Предварительный просмотр:

C:\Users\Алёна\Desktop\depositphotos_187145490-stock-illustration-set-realistic-transparent-glasses-of.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\depositphotos_253904844-stock-illustration-set-of-fresh-fruit-and.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\depositphotos_253904844-stock-illustration-set-of-fresh-fruit-and.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\depositphotos_187145490-stock-illustration-set-realistic-transparent-glasses-of.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\hand-drawn-glass-with-pumpkin-juice-and-pumpkins-vector-24171214.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\thumb_tomat.png

C:\Users\Алёна\Desktop\depositphotos_187145490-stock-illustration-set-realistic-transparent-glasses-of.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\depositphotos_187145490-stock-illustration-set-realistic-transparent-glasses-of.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\kisspng-juice-smoothie-milkshake-lassi-watermelon-watermelon-5ac4cab13a7fd9.4360635815228463852396.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\depositphotos_347147422-stock-illustration-smoothie-isolated-on-white-set.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\stock-photo-set-of-icons-with-fruit-juice-illustration-isolated-on-white-background-108330746.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\depositphotos_143494617-stock-illustration-set-of-fresh-fruit-and.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\CCCapt7sNZA.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\87aaed4914112308b043740ee2d59488.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\depositphotos_143494617-stock-illustration-set-of-fresh-fruit-and.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\CCCapt7sNZA.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\a-gua-de-berinjela-pode-ajudar-a-emagrecer_3.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\recepty-supov-iz-kabachkov-dlya-pohudeniya-s-foto-hudeem-cel.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\ccbea9b8011cd021a0a11590d52d48c9.jpe

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1880127/pub_5dc042c1f73d9d00aea14de2_5dc042c7d7859b00b18fdf64/scale_2400

                               

                                 

C:\Users\Алёна\Desktop\png-transparent-chef-holding-vegetables-illustration-cartoon-cook-illustration-take-the-chef-of-the-vegetable-television-child-food.png

                                       

C:\Users\Алёна\Desktop\1579597085_3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фруктовая корзинка"- дидактическое интерактивное пособие

Цель: Закрепление звука А. Положи в корзинку фрукт на заданный звук....

УГОСТИ ЖИВОТНЫХ СОКОМ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

УГОСТИ ЖИВОТНЫХ СОКОМ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА✔ Цель: развитие речи у ребёнка, дифференциация звуков в словах....

Дидактическая игра " Фруктовый и ягодный чай"

Игра направлена на образование и употребление относительный прилагательных в речи. ...

Дидактическая игра "Готовим фруктовый салат" (или другое блюдо)

Алгоритм последовательности приготовления блюд можно использовать как в игре, так и в беседе о вредых и полезных продуктах....

Дидактическая игра для дете 2-3 лет "Фруктовый сад"

Дидактическая игра для детей 1 младшей группы...

Игра по математике для подготовительной группы "Фруктовое лакомство" (дидактическая)

Как интересно и полезно провести новогодние выходные? Предлагаем вам помочь Тане разобраться с сочными угощеньями, а заодно и закрепить математические представления о целом и части, количестве и счёте...

Дидактическое пособие «Веселая фруктово – овощная мозаика».

Цель: закрепление знания геометрических фигур.Задачи:- Формировать у детей сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия.- Развивать у детей наглядно-образное мышление, память и внимание, мелк...